Евросоюз англия

Полная информация по теме: "Евросоюз англия". Мы собрали и систематизировали всю информацию из сети и предоставили ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов задавайте их нашему дежурному специалисту.

Европейский союз

История расширения Европейского союза

1957 год (6 стран): Бельгия, Германия, Италия, Люксембург , Нидерланды, Франция.
1973 год (9 стран): присоединились: Великобритания, Дания, Ирландия.
1981 год (10 стран): присоединилась Греция.
1985 год: Гренландия (автономная территория Дании) выходит из сообщества.
1986 год (12 стран): присоединились Португалия и Испания.
1990 год: ГДР присоединилась к Западной Германии.
1995 год (15 стран): присоединились Австрия, Финляндия, Швеция.
2004 год (25 стран): присоединились: Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония.
2007 год (27 стран): присоединились Болгария и Румыния.

Исторические события

1951 год — Парижский договор и создание Европейского объединения угля и стали (ЕОУС)
1957 год — Римский договор и создании Европейских экономических сообществ (ЕЭС) и Евратома
1967 год — договор о слиянии в результате которого был создан единый Совет и единая Комиссия для трех европейских сообществ ЕОУС, ЕЭС и Евратома
1979 год — первые всенародные выборы в Европейский парламент
1985 год — подписание Шенгенского соглашения
1986 год — принятие «Единого европейского акта» — первое существенное изменение учредительных договоров ЕС
1993 год — Маастрихтский договор и создание на основе Сообществ Европейского союза
1999 год — введение единой европейской валюты — евро (в наличном обращении с 2002)
2004 год — подписание Конституции ЕС (в силу не вступила)
2007 год — подписание договора о реформировании в Лиссабоне

Страны с особым статусом в Евросоюзе

— Великобритания и Ирландия подписали Шенгенское соглашение на условиях ограниченного членства. Великобритания также не сочла нужным вступать в зону евро.
— Дания и Швеция в ходе референдумов также решили сохранить национальные валюты
— Норвегия и Исландия не являются членами ЕС, однако входят в Шенгенскую зону.
— Черногория не является ни членом ЕС, ни участником Шенгенского соглашения, однако евро является официальным платежным средством в этой стране.

Что такое Евросоюз

Это объединение европейских государств, уникальное международное образование, сочетающее признаки международной организации и государства. Проще говоря, все страны входящие в Евросоюз, хотя и являются независимыми, но подчиняются одинаковым правилам: в них действуют одинаковые правила обучения, медицинского обслуживания, пенсионной, судебной системы, и т.п. Словом, законы Евросоюза действуют во всех странах Евросоюза.

Благодаря одинаковым законам Евросоюз — это:

  • Свободный рынок со свободным перемещением товаров;
  • Единое образовательное пространство: школьники и стеденты могут менять страну обечения без каких-либо ограничений;
  • Единое социальное пространство: жители могут лечиться и получать социальные пособия в любое стране.

С 2013 года в Евросоюзе 28 стран.

В 2017 году Великобритания заявила о выходе из Евросоюза, но полка (на 2019 год) официально она остаётся его членом.

Страны, входящие в Евросоюз (с 2013 по 2019 год)

  • Австрия (1995 год)
  • Бельгия (1957 год)
  • Болгария (2007 год)
  • Великобритания (1973 год) Заявила о выходе из Евросоюзаи
  • Венгрия (2004 год)
  • Германия (1957 год)
  • Греция (1981 год)
  • Дания (1973 год)
  • Ирландия (1973 год)
  • Испания (1986 год)
  • Италия (1957 год)
  • Кипр (2004 год)
  • Латвия (2004 год)
  • Литва (2004 год)
  • Люксембург (1957 год)
  • Мальта (2004 год)
  • Нидерланды (1957 год)
  • Польша (2004 год)
  • Словакия (2004 год)
  • Словения (2004 год)
  • Португалия (1986 год)
  • Румыния (2007 год)
  • Финляндия (1995 год)
  • Франция (1957 год)
  • Хорватия (2013 год)
  • Чехия (2004 год)
  • Швеция (1995 год)
  • Эстония (2004 год)

Кандидаты на вступление в Евросоюз:

Не путайте Евросоюз, и Шенгенскую зону! Не все страны евросоюза входят в шенгенскую зону, и наоборот – некоторые страны входящие в шенгенкую зону не входят в Евросоюз.

Великобритания и европейский союз

Идея объединения Европы стала актуальной после окончания Второй Мировой Войны. В воздухе витало желание создать мирную и богатую Европу, с сильной экономикой и политическими системами после разрухи и убытков от двух Мировых войн двадцатого века и столетий вражды и антагонизма между европейскими странами.

Основы объединенной Европы были заложены в 1957 году, когда шесть стран (Бельгия, Франция, ФРГ, Италия, Люксембург и Нидерланды) образовали Европейское Экономическое Сообщество (ЕЭС). Великобритания не присоединилась к этому союзу, но помогла создать Европейскую Ассоциацию Свободной Торговли (ЕАСТ) в 1959 году, наряду с такими странами, как Швеция, Норвегия, Австрия, Дания, Португалия и Швейцария. Великобритания неохотно шла на сближение с Европой, так как видела свое экономическое и международное будущее в торговле со странами Содружества и США. Она считала себя важной экономической силой мира, и не хотела быть связанной обязательствами с Европой. К тому же, многие британцы не преодолели векового недоверия европейским странам, и считали, что объединение с Европой будет стоить им свободы и национального достоинства.

Однако, в 60-х британское правительство изменило свое мнение о перспективе вступления в ЕЭС и попыталась присоединиться к нему. Попытки Великобритании были остановлены тогдашним президентом Франции Шарлем де Голлем, который не одобрял отношения Великобритании с США (особенно по вопросам ядерного оружия), оспаривал принадлежность Великобритании к Европе и очевидно не хотел соперника в лице британского премьер-министра на пост главы ЕЭС.

Де Голль ушел в отставку в 1969 году, и новые переговоры по вступлению Великобритании в ЕЭС начались в 1970 году про-европейским британским премьер-министром Эдвардом Хитом. В 1972 году парламент Великобритании проголосовал за вступление в союз, не смотря на растущие сомнения и неприятие этого решения оппозиционными политическими партиями. Великобритания, Ирландская Республика и Дания вступили в ЕЭС 1 января 1973 года, покинув ЕАСТ в 1972 году.

[3]

Однако, в 1974 году новое правительство во главе с лейбористом Гарольдом Уилсоном решило дать право голоса народу и в 1975 году провело референдум, где обсуждался вопрос, стоит ли продолжать состоять в ЕЭС. 67,2% голосовавших отдали свои голоса за объединение с Европой.

Другие страны позднее присоединились к ЕЭС (впоследствии Европейскому Союзу): Греция в 1981 году, Португалия и Испания в 1986, бывшая ГДР как часть объединенной германии — в 1990 году. Гренландия, зависимая территория Дании, которая вступила в ЕС под властью последней, вышла из состава Европейского Союза в 1985 году. Австрия, Финляндия и Швеция стали членами ЕС в 1995 году. ЕЭС изначально создавалось как организация, целью которой было развитие экономики стран Европы и объединение стратегий, например, общая сельскохозяйственная стратегия, а также финансовая помощь территориям со слабой экономикой внутри границ ЕЭС. Более бедные регионы Великобритании значительно выиграли от региональных субсидий. В 1986 году члены стран ЕС образовали единый европейский рынок, а с 2001 года в силу вступит единая валюта — евро. Однако, Великобритания пока отложила решение по поводу присоединения к единой валютной системе до новых парламентских выборов. Участие Великобритании в Европейском Союзе помогло сгладить результаты спада британской экономики после отделения колоний. Теперь Великобритания видит настоящее и будущее своей экономики именно на европейском рынке.

Brexit и Общий бюджет Европейского союза

Доцент кафедры международных экономических отношений и внешнеэкономических связей Елена Сидорова — об истории экономических взаимоотношений Великобритании и Европейского союза и последствиях Brexit.

Читайте так же:  Гражданство для новорожденного

Общий бюджет Европейского союза (ЕС) — одна из немногих сфер европейской интеграции, где последствия выхода Великобритании из ЕС (Brexit) поддаются точной количественной оценке.

Великобритания, став в 1973 году членом Европейского экономического сообщества (ЕЭС), автоматически присоединилась к механизму Общего бюджета, превратившись в одного из основных его доноров. Буквально с первых дней участия в ЕЭС страна стала протестовать против, по ее мнению, «избыточности» своих взносов в Общий бюджет, в котором основной статьей расходов являлась (и до сих пор остается) Общая сельскохозяйственная политика (ОСП). При этом в самой Великобритании в силу структуры экономики размер вклада сельского хозяйства в ВВП крайне незначителен (0,7% по данным Евростата).

В 1975 году в Великобритании на референдум был вынесен вопрос, стоит ли стране продолжать участвовать в ЕЭС. Тогда же в ЕЭС на четыре года (1976–1980) был предложен корректирующий механизм по предоставлению компенсации из бюджета Сообщества любой стране, находящейся в «неприемлемом» положении вследствие «несправедливого» финансового бремени. Этот механизм, однако, так и не вступил в силу. В ноябре 1979 года был разработан второй корректирующий механизм, который вступил в силу спустя полгода, в 1980 году, и предусматривал компенсацию расходов в виде особых мер.

Кульминация британского недовольства произошла на Европейском саммите в Фонтенбло в 1984 году, когда под давлением премьер-министра Великобритании М.Тэтчер был сформирован действующий по сей день третий корректирующий механизм, или «британская скидка» (Britishrebate). Механизм вступил в силу с мая 1985 года и по сравнению с первыми двумя представлял собой т.н. «коррекцию у источника», т.е. применительно к доходам Сообщества, получаемым от Великобритании.

Изначально компенсация предоставлялась в форме вычета 1 млрд ЭКЮ из британского взноса в виде налога на добавленную стоимость (НДС) в Общий бюджет. В то время НДС являлся основным источником доходов Общего бюджета. С 1986 года две трети компенсации возмещались Великобритании в форме вычета из НДС. «Британская скидка» делилась между всеми странами ЕЭС в соответствии с их платежами в Общий бюджет. Исключение составляла Германия, которая с 1984 года платила две трети своей доли от НДС, а оставшаяся британская треть делилась между остальными странами-членами группировки. Германия еще в 1981 году (во время действия второго корректирующего механизма) возмущалась тем, что, будучи и так на протяжении всего существования Общего бюджета крупнейшим его донором, должна возмещать Великобритании ее взнос. В итоге на саммите в Фонтенбло немецкие расходы на «британскую скидку» согласились урезать на треть и распределить ее между остальными членами группировки.

Начиная с саммита в Фонтенбло при принятии ежегодных Общих бюджетов страны-члены стремятся урезать размеры британской скидки. В ответ Великобритания стала требовать коренного реформирования ОСП.

В последний год существования ЕС-15 (2003 год), до крупнейшего расширения ЕС, перераспределенная сумма британской скидки составила свыше 4,5 млрд евро (порядка 4,5% Общего бюджета) за счет остальных 14 стран. При этом самыми значительными донорами выступили Франция, Италия (более 1 млрд каждая), Испания (670 млн), Германия (более 320).

С 2004 года эта же сумма компенсации распределялась по 24-м, с 2007 года — по 26-ти членам ЕС. При этом компенсация от указанной четверки (Франция, Италия, Испания, Германия) по-прежнему составляла основу «британской скидки». Кроме того, от ряда стран (Бельгия, Дания, Греция, Польша, Португалия, Финляндия, Ирландия) компенсация превышала 100 млн евро.

В 2012 году произошло очередное обострение дискуссии о «британской скидке». Страны-доноры попытались воззвать к совести британцев, аргументируя просьбу отказаться от скидки кризисными явлениями в экономике ЕС. Тогда премьер-министр Д.Кэмерон пригрозил в ответ наложить вето на ежегодный Общий бюджет ЕС.

Традиционно лагерь противников компенсации Великобритании возглавляет Франция, которая со времен генерала де Голля весьма скептически относилась к перспективам членства Великобритании в интеграционном объединении. В ходе дебатов по предпоследней Многолетней финансовой программе 2007–2013 (которая финансировалась за счет соответствующего количества ежегодных Общих бюджетов) Франция в очередной раз потребовала снизить сумму «британской скидки». Тогда премьер-министр Великобритании Т.Блэр согласился ее сократить примерно на 20%, но только в обмен на реформу ОСП. В итоге совокупная «британская скидка» за 2007–2013 гг. составила 31 млрд евро (примерно 3% всех средств Многолетней финансовой программы 2007–2013), из которых 27% выплачивала Франция как основной получатель средств на ОСП из Общего бюджета. Расходы на эти цели до сих пор составляют около 40% Общего бюджета или 58 млрд евро в год для 12 млн европейских фермеров. При этом в 2015 году, по данным Евростата, вклад сельского хозяйства в ВВП группировки составил лишь 1,5% для ЕС-28.

В 2014 году после введения «британской скидки» чистый вклад (доходы минус расходы) Великобритании в финансирование ОСП составлял чуть меньше 1,3 млрд евро, а совокупные расходы ЕС на ОСП — примерно 54 млрд евро. В 2015 году британские фермеры получили от ОСП свыше 3 млрд евро. Примечательно, что большая часть этой суммы направлена в Северную Ирландию, Уэльс и Шотландию. Поступления по статье ОСП в расчете на душу населения были в Северной Ирландии вчетверо, в Уэльсе и Шотландии — втрое выше по сравнению с Англией. На период действия Многолетней финансовой программы 2014–2020 в совокупности 55% доходов британского сельского хозяйства имеют источником ОСП.

Нельзя сказать, что британские требования об оптимизации расходов Общего бюджета оставались неуслышанными. Об этом свидетельствуют переговоры о части Многолетней финансовой программы 2007–2013, когда британское правительство в первый раз за все время смогло добиться снижения запланированных расходов.

Размер действующей Многолетней финансовой программы 2014–2020 с учетом британского вклада составляет 960 млрд евро. До объявления Brexit чистый вклад Великобритании в этот период планировался в размере 65,7 млрд ф. ст. (примерно 81,5 млрд евро), из которых на 2016–2020 гг. приходится основная часть в 47,5 млрд (примерно 58,9 млрд евро). Надо признать, что даже с учетом всех скидок Великобритания — в первой тройке крупнейших плательщиков в Общий бюджет на 2015 год — 12,6% его доходов (на первом месте Германия с 21,4%, на втором — Франция с 15,7%).

Размер чистого вклада в Общий бюджет ЕС стал одним из ключевых аргументов в споре для британских евроскептиков. Они утверждали, что Brexit позволит сэкономить в неделю 350 млн ф. ст., если не перечислять их Брюсселю, а освободившиеся таким образом средства можно направить на здравоохранение (что было явным популизмом). На самом деле чистый вклад страны составляет около половины названной суммы (65,7 млрд ф. ст.), вследствие применения «британской скидки», а также финансирования из ЕС отдельных проектов (Великобритания — третий по величине получатель средств по линии финансирования НИР из Общего бюджета ЕС).

Что касается чистого вклада в Общий бюджет в расчете на душу населения, то из 28 стран ЕС нетто-доноров всего десять, включая Великобританию. Первые три места занимают Нидерланды, Германия, Швеция. Это означает, что количество нетто-получателей средств из Общего бюджета ЕС более чем вдвое выше числа чистых доноров. Brexit создает реальные проблемы для долгосрочного планирования Общего бюджета ЕС. Следует подчеркнуть, что большая часть средств, которые Великобритания платит в Общий бюджет направляются не столько на ОСП, сколько на поддержку новых членов ЕС. Именно они будут основными проигравшими от Brexit в бюджетном вопросе.

Читайте так же:  Переезд в болгарию на пмж

В сложившейся ситуации наилучшим исходом для ЕС будет Brexit по окончании действия текущей Многолетней финансовой программы 2014–2020, когда страна выполнит свои обязательства перед Общим бюджетом.

Возможен иной вариант — выход до окончания Программы при сохранении британских финансовых обязательств, чтобы избежать репутационного ущерба. При этом, по мнению ряда британских политиков, в частности, бывшего министра обороны консерватора Л.Фокса, стране надо покинуть ЕС до 1 января 2019 года, (начала обсуждения новой Многолетней финансовой программы).

В случае немедленного запуска процедуры выхода Великобритании из ЕС и, соответственно, выпадения из доходной части Общего бюджета нескольких десятков миллиардов евро, возможны следующие варианты:

  • альтруистический и малореализуемый — крупнейшие доноры увеличат свои взносы, а страны-реципиенты согласятся получать меньше, чем рассчитывали;
  • радикальный, так же малореализуемый, как и первый. Любое изменение бюджета требует единогласного одобрения всех членов ЕС, поэтому заполнить возникающую брешь в случае Brexit можно путем расширения доходов, которые идут непосредственно в Общий бюджет, минуя национальные казначейства. Такие доходы получают от ОСП, а также от взносов с НДС.

Возможен и третий вариант, ключевые пункты которого обсуждаются не первый год. Необходимость реформирования обеих частей Общего бюджета — и доходной, и расходной —давно назрела. Осенью кризисного 2008 года в Брюсселе прошла конференция «Реформирование бюджета, изменение Европы». Предложенные тогда меры, направленные в целом на повышение конкурентоспособности экономики ЕС, кажутся вполне реализуемыми. Так, в расходной части предложено увеличить отчисления на НИР и поддержку промышленных инноваций; на охрану окружающей среды; на развитие возобновляемых источников энергии; снизить, наконец, расходы на ОСП. В доходной же части бюджета, помимо упомянутых в п.2 способов увеличения его доходов, предложено расширить альтернативные собственные ресурсы. Так, например, еще в 2001 году было предложено ввести т.н. европейский налог (Euro-tax) или прямой взнос с каждого налогоплательщика; широко обсуждаемые в настоящее время налоги на финансовый сектор, в частности, на финансовые трансакции. Более того, такой вариант представляется вполне вероятным, поскольку именно Великобритания «стояла насмерть» против введения любого европейского налога.

В целом, выход Великобритании из ЕС, по крайней мере, в вопросе Общего бюджета, будет иметь больше минусов, чем плюсов (не считая политических издержек). Одним из признаков этого можно считать желание Шотландии провести еще один референдум о нахождении в составе Великобритании. Неясно также, где Великобритании взять выпадающие средства на развитие НИР — основу эффективной современной экономики.

Евросоюз англия

Центр стратегических оценок и прогнозов

Автономная некоммерческая организация

Вот уже некоторое время в Англии обсуждают плюсы и минусы выхода из ЕС. Недавнее избрание на пост председателя Еврокомиссии Жан-Клода Юнкера, несмотря на бурный протест со стороны премьер-министра Англии Кэмерона, создало сложную ситуацию. Поддержка Кэмерона только известным своими авторитарными устремлениями премьер-министром Венгрии Виктором Орбаном вновь оживила идущие обсуждения. Английские газеты и оппозиционные партии оценили событие как крупную неудачу Кэмерона. Тем временем стали все чаще звучать аргументы относительно маргинализации Англии внутри Союза. Англичане все чаще задаются вопросом о пользе продолжения членства в ЕС.

Некоторые аналитики, подходящие к отношениям Англия-ЕС в исторической перспективе, ссылаясь на проблемы Англии с Союзом, предполагают, что Лондон попытается усилить рентабельность рынка, а на деле выход из членства в ЕС не является/не может быть серьезным политическим выбором. С другой стороны, нужно помнить об открытом обещании Кэмерона в случае, если невозможно будет осуществить изменения, о которых он говорит, оставаясь в ЕС, вынести вопрос о членстве в ЕС в 2017 году на референдум.

Вопрос о том, выйдет Англия из членства в ЕС или нет, и, если выйдет, то какой будет суть этого выхода, есть уравнение со многими неизвестными. Что будет в случае, если Англия выйдет из членства в ЕС? Ответить на этот вопрос с точки зрения Англии нелегко, поскольку нахождение «вне» Евросоюза может привести к разным сценариям развития, вызывая существенные трансформации.

Аргументы и контраргументы

Те, кто считает выход Англии из ЕС необходимым, ссылаются на следующие три фундаментальных аргумента. В этих рамках, во-первых, отмечается, что ЕС превращается в федеральное образование, и по этой причине постепенно затрудняется реформирование организаций ЕС в направлении усиления суверенных прав стран-членов. В связи с этим, оставаясь вне Союза, Англия как бы заново обретет «суверенитет». Во-вторых, по мнению тех, кто поддерживает отделение, рынок ЕС не принесет больше прибыли Англии. Как логическое следствие этого аргумента, утверждается, что, в случае, если Англия сумеет начать осуществлять независимую внешнеторговую политику, более агрессивными свободными торговыми соглашениями она получит больше возможностей для выхода на все большее число рынков. В-третьих, в случае выхода из ЕС Англия избавится и от бремени платить в бюджет ЕС взнос. Сумма, которую Англия должна будет выплатить в бюджет ЕС за период с 2014 по 2020 гг., составляет 0,5% годового ВВП.

Согласно контраргументам, указанные аргументы не имеют прочной базы. Во-первых, политическая интеграция Англии с ЕС достигла уровня, когда отделение практически невозможно. Так, в частности, в соответствии с указанным подходом, аргумент «независимости» в реальном политическом плане будет означать ослабление влияния Англии на мировую политику. Иными словами, она станет «независимым», но менее влиятельным актором. Во-вторых, по мнению сторонников ЕС, спорным является и аргумент о том, что отделение от ЕС вызовет большую либерализацию торговли в Англии. По расчетам исследовательского центра «Center for European Reform», находящегося в Лондоне, 50% притока прямых иностранных инвестиций имеют своим источником ЕС. Таким же образом, преемников английских банков в регионе евро на 70% больше, чем в США. В области торговли также на долю ЕС приходится 50% британского импорта и экспорта.* По этой причине, даже в случае выхода из ЕС, чтобы держать рынки открытыми, Англии нужно будет продолжить обсуждения с ЕС, но без членства в нем. Такая ситуация равновесия по сути означает, что Англия рубит сук, на котором сидит. И, наконец, в этих рамках взнос, который платит Лондон в бюджет Евросоюза, равен маргинальной величине.

Быть «вне» ЕС

Эти аргументы опираются на представления об Англии как находящейся «внутри» или «вне». На деле же в отношениях Англия-ЕС истина напоминает серое поле. Как сегодня Англия не полностью находится «внутри», так и в случае выхода, она, по всей вероятности, не будет в полном смысле слова находиться и «вовне». Даже если Англия выйдет из ЕС, она будет оставаться одной из влиятельных сил Европы. По всей вероятности, она продолжит тесно сотрудничать с Союзом в таких вопросах, как экономические отношения, торговый режим, прямые иностранные инвестиции, регулирование виз и т.д. С учетом того, что общий рынок, сформированный по принципу свободного оборота товаров, услуг, вложений и людей, а Англия – один из членов, в наибольшей мере пользующийся этими четырьмя свободами, было бы неправильно предполагать, что выход из Союза вызовет радикальное в экономическом плане отделение.

И с точки зрения внешней политики в случае отделения Лондона можно предположить, что член ЕС сохранит двусторонние отношения с другими странами, расположив в центре внешнеполитической стратегии новые версии тактики «разделяй и властвуй». Исходя из этих гипотез, аналитики, подчеркивающие необходимость выхода Англии из ЕС, также не ведут разговоры о полном отделении.

Читайте так же:  Лицо без гражданства это

В заключение следует отметить, что отношения Англия-ЕС продолжают оставаться проблемным полем. За период пребывания в ЕС Англия продолжит свое сопротивление проекту федеральной Европы. В случае отделения от Союза убытки будут с обеих сторон, но по-настоящему потери понесет Англия, потому что для сохранения полученных привилегий она попытается выполнять сложные сроки обсуждений вне Союза. Но и в этом случае Англия как одна из крупных стран Европы будет оставаться незабвенным актором европроекта.

Европейский союз

Европейский союз (Евросоюз, ЕС) – англ. European Union, нем. Europäische Union – это объединение части государств Европы, призванное служить организационной формой для политического и экономического сотрудничества стран-членов. Девиз ЕС: «Согласие в многообразии». Гимн: «Ода к радости». Имеет единую валюту евро на территории стран, образующих еврозону.

Европейский союз: синий – страны-члены; желтый – кандидаты на вступление. Графика: Alexrk2, CC BY-SA 3.0

История возникновения ЕС

Толчком для создания Европейского союза стал период после Второй мировой войны. Основная идея заключалась в том, чтобы страны, имеющие тесные торговые и экономические взаимоотношения, могли сотрудничать без угрозы возникновения военного конфликта.

Первоначально сообщество носило название Европейское объединение угля и стали (European Coal and Steel Community): оно было учреждено в 1951 году при подписании Парижского договора.

Оно включало в себя 6 стран-членов:

[2]

Уже в 1958 году тем же составом свою работу начало Европейское экономическое сообщество (European Economic Community). Союз стал основой для масштабной внутренней площадки для ведения рыночных взаимоотношений, чей потенциал продолжал реализовывать себя вплоть до международного финансового кризиса 2007-08 гг.

В 1993 году было решено переименовать Европейское экономическое сообщество в Европейский союз путём подписания Маастрихтского договора в городе Маастрихт, Нидерланды. Данное событие можно назвать ключевым моментом в переходе сообщества от экономической торговой площадки к полноценному политическому союзу. Одновременно именно данный момент многими оценивается как начало конца успеха ЕС. Пока речь шла лишь об экономической интеграции, государства-члены ЕС сохраняли свой политический суверенитет, а Брюссель имел лишь ограниченную компетенцию. Однако с переходом к политическому союзу Евросоюз начал активно перенимать на себя государственные функции стран-участниц.

«Европейский» или «Полуевропейский союз»?

Часто Европейский союз называют просто – «Европа». Данное отождествление является абсолютно не верным.

Европа как часть света включает множество государств, которые не входят (и даже категорически не хотят входить) в Евросоюз. Наиболее очевидные примеры: Швейцария, Норвегия, Россия, Украина, Исландия, Сербия, Беларусь, а также карликовые государства Европы.

После выхода Великобритании из ЕС последний станет меньше по территории и потеряет значительную часть своего политического и экономического влияния.

Поэтому Европейский союз вернее называть «Полуевропейский союз».

Легитимность ЕС

Европейский союз провозглашает себя как объединение, основанное на верховенстве закона.

Тем не менее, легитимность ЕС многими ставится под сомнение.

Страны-члены

Текущие участники

На 2018 год в состав Европейского союза пока ещё входят 28 стран, которые суммарно составляют крупнейшее объединение на европейском континенте. Полный список государств вместе с датами вступления в ЕС выглядит следующим образом:

  • Бельгия (с 1 января 1958 года)
  • Болгария (с 1 января 2007 года)
  • Хорватия (с 1 июля 2013 года)
  • Дания (с 1 января 1973 года)
  • Германия (с 1 января 1958 года)
  • Эстония (с 1 мая 2004 года)
  • Финляндия (с 1 января 1995 года)
  • Франция (с 1 января 1958 года)
  • Греция (с 1 января 1981 года)
  • Ирландия (с 1 января 1973 года)
  • Италия (с 1 января 1958 года)
  • Латвия (с 1 мая 2004 года)
  • Литва (с 1 мая 2004 года)
  • Люксембург (с 1 января 1958 года)
  • Мальта (с 1 мая 2004 года)
  • Голландия (с 1 января 1958 года)
  • Австрия (с 1 января 1995 года)
  • Польша (с 1 мая 2004 года)
  • Португалия (с 1 января 1986 года)
  • Румыния (с 1 января 2007 года)
  • Швеция (с 1 января 1995 года)
  • Словакия (с 1 мая 2004 года)
  • Словения (с 1 мая 2004 года)
  • Испания (с 1 января 1986 года)
  • Чешская Республика (с 1 мая 2004 года)
  • Венгрия (с 1 мая 2004 года)
  • Великобритания (с 1 января 1973 года) – ввиду состоявшегося Brexit, на 2016 год государство находится на стадии выхода из ЕС.
  • Кипр (с 1 мая 2004 года)

Европейский союз = Европа?

Хотя Европейский союз часто в сокращённом виде называют просто «Европа», данное отождествление является абсолютно не верным. Европа как часть света включает множество государств, которые не входят (и даже категорически не хотят входить) в Евросоюз. Наиболее очевидные примеры: Швейцария, Норвегия, Россия, Украина, Исландия, Сербия, Беларусь, а также карликовые государства Европы.

Страны, задумавшиеся о выходе из ЕС

До лета 2016 года не было ни одного случая, когда какая-либо страна покинула ряды Евросоюза. В 1985 году состав Европейских экономических сообществ покинула Гренландия; важно, однако, отметить, что речь шла не о выходе целой страны (Гренландия принадлежит Королевству Дания), а именно о выходе отдельной территории.

Гренландия

Вступление Гренландии в ЕЭС в 1973 году было инициативой не самого северного острова, а проевропейской Дании. Так как большинство датчан проголосовало в пользу присоединения к альянсу, голос гренландцев, как жителей колонии, не имел особой силы. Для Союза Гренландия представляла экономическую важность: северная территория может похвастаться богатыми ресурсами и рыбной промышленностью.

[1]

Но время шло. А с ним приходило и осознание, что членство в интеграционному проекте скорее вредит местным интересам (уж очень активно (тогда – западные) немцы вылавливали рыбу вблизи берегов острова). 23 февраля 1982 года народ Гренландии проголосовал за выход из ЕЭС; уже 1 января 1985 года данный шаг был оформлен юридически.

Великобритания

23 июня 2016 года граждане Великобритании уверенным большинством проголосовали за выход страны из ЕС (Brexit).

Стремления к выходу из Союза в других странах

В настоящее время дебаты о выходе из Евросоюза активно ведутся в следующих странах:

Политическое устройство

Европейский союз состоит из следующих основных руководящих органов: парламента, совета, комиссии, суда. Деятельность каждого из органов теоретически должна быть построена на верховенстве закона, а каждое решение согласовываться со всеми странами-участницами ЕС по принципу представительской демократии.

Однако в настоящее время ЕС превратился в своего рода постоянного нарушителя своих же собственных правил: например, за историю существования еврозоны любой её член хотя бы раз нарушал Маастрихтские критерии; кроме того, ЕЦБ – вопреки прямому запрету на субсидирование какого-либо государства-члена еврозоны – скупает на рынке облигации проблемных стран.

Европейский парламент

Европейский парламент (Европарламент) выступает в роли законодательного органа Европейского союза. Первоначально основан в 1952 году, как собрание Европейского объединения угля и стали, а уже в 1962 году – стал непосредственно Европарламентом.

На 2016 год включает в себя 751 депутата, которые избираются напрямую гражданами ЕС сроком на 5 лет. В основном орган заседает в Страсбурге (Франция), но также собрания проводятся в Брюсселе (Бельгия) и Люксембурге.

Европарламент выполняет три основные функции:

  • Законодательную: принятие законов в сотрудничестве с Советом и Европейской комиссией, принятие решений по европейским вопросам, ратификация международных соглашений и т. д.;
  • Контролирующую: надзор за всеми органами ЕС и выборами президента или председателя ЕС, одобрение финансовой отчётности; контроль денежно-кредитной политики ЕС и т.д.;
  • Финансовую: участие в формировании бюджета вместе с советом, утверждение долгосрочного бюджета ЕС.
Видео удалено.
Читайте так же:  Финляндия образование
Видео (кликните для воспроизведения).

Совет делится на два органа: Европейский совет и Совет Европейского союза (Совет министров).

Европейский совет

Европейский совет выступает в роли высшего органа правительства Европейского союза, чей первостепенной задачей является определение политического курса и приоритетов Европейского союза.

Основой для создания органа выступили неофициальные саммиты лидеров государств ЕС (в частности, в 1974 году). В 1992 году орган получил официальный статус, а в 2009 году стал полноправным органом ЕС.

В состав Европейского совета входят главы стран-участниц ЕС, президент Европейской комиссии, председатель Европейского совета (руководит заседанием совета) и Верховный представитель Европейского союза по внешней политике и безопасности. Заседания проходят четыре раза в год (каждый квартал) в Брюсселе (Бельгия).

Совет Европейского союза

Совет Европейского союза – также известный как Совет министров – выступает законодательным органом ЕС наряду с Европарламентом. Первостепенной задачей органа является согласование и принятие законодательства ЕС.

Впервые был основан в 1958 году в качестве Совета Европейского экономического сообщества.

В его состав входят национальные министры стран-членов ЕС в зависимости от сферы законодательства. К примеру, министры финансов заседают для обсуждения вопросов связанных с экономикой. Также, на плечи Совета министров ложится координация международных законодательных вопросов ЕС наряду с Европарламентом.

Председатель Совета выбирается каждые 6 месяцев среди участников. Орган заседает в Брюсселе (Бельгия) в одном здании с Европейским советом.

Напомним: Европейский совет отвечает за политический курс ЕС, а Совет ЕС – за согласование и утверждение законодательства ЕС!

Европейская комиссия (ЕК) выступает в качестве исполнительного органа власти ЕС, который отвечает за выполнения решений и постановлений Совета и Европарламента, а также контролирует соблюдения законодательства ЕС и следит за течением текущих дел союза.

Это единственный орган ЕС, который может представить совету и парламенту законопроект для рассмотрения и голосования. Также принимает участие в формировании бюджета ЕС и контролирует трату средств.

Комиссия была создана в 1958 году и на сей день состоит из коллегии 28-и комиссаров ЕС. Каждый из них представляет страну участницу. По состоянию на 2017 год председателем является Жан-Клод Юнкер (Jean-Claude Juncker).

Суд Европейского союза

Суд Европейского союза является органом судебной власти и выступает гарантом применения и соблюдения законодательства ЕС на территории стран-членов. Рассматривает как дела связанные с нарушением прав граждан ЕС, так и дела международного характера (споры стран-членов ЕС и т.д.).

Впервые был основан в 1952 году как Суд Европейского объединения угля и стали, соответственно в 1958 году поменял своё название на Суд Европейских сообществ. Сегодняшний вид принял в 2009 году с подписанием Лиссабонского договора.

В состав судебного органа входит по одному судье из каждой страны участницы. Заседает в Люксембурге.

По последним данным, на 2017 год бюджет Европейского союза составляет около 157,86 миллиардов евро.

В начале 2017 года стало известно о планах Еврокомиссии о введении прямых налогов Евросоюза. Если данное предложение будет принято, то государства-члена утратят часть налогового суверенитета.

Валютный союз

19 членов образуют валютный союз, называемый еврозоной.

Новости ЕС

Евросоюз – крупнейший торговый партнёр Швейцарии, и из-за этого основания (но не только) новости из ЕС часто влияют и на повседневность в Конфедерации. В данной связи Портал «Швейцария Деловая» на регулярной основе публикует новости и аналитику относительно событий в ЕС.

Великобритания и Евросоюз достигли исторического соглашения: что это значит

Дэвид Кэмерон подчеркнул, что достигнутых договоренностей будет достаточно, чтобы рекомендовать своим гражданам высказаться на референдуме за то, чтобы страна осталась в составе Евросоюза

НВ приводит все подробности о договоренности, достигнутой после месяцев напряженных переговоров.

Чего добилась Великобритания

По итогам переговоров Объединенное Королевство добилось того, что получит специальный статус в Евросоюзе. Это означает, что Великобритания:

— не станет принимать участие в более тесной интеграции государств — членов ЕС,

— не перейдет на евро,

— получит возможность защищать собственную экономику (пока подробно неизвестно, что именно это означает),

— введет жесткие ограничения для мигрантов из ЕС. Им будет сложнее получить допуск к системе социальной защиты. Важно подчеркнуть, что Великобритания является одной из стран с наиболее развитой системой соцгарантий в Европе.

Чем важна эта договоренность

В июле в Великобритании пройдет референдум по членству в ЕС. Премьер-министр Дэвид Кэмерон подчеркнул, что достигнутых договоренностей будет достаточно, чтобы рекомендовать своим гражданам высказаться на референдуме за то, чтобы страна осталась в составе Евросоюза.

По последним данным, 43% британцев отдали бы голос за выход из Евросоюза, 40% высказались за сохранение Великобритании в составе ЕС, еще 17% не смогли принять окончательного решения.

Окончательная дата референдума будет определена после заседания кабинета министров, которое должно состояться 20 февраля.

Почему остро встал вопрос о выходе Великобритании из ЕС

Выход из Евросоюза обсуждался в Великобритании с момента вступления в него в 1973 году. Однако как никогда близким к выходу из ЕС Лондон оказался в последнее время. Британцы высказывали недовольство невозможностью проводить независимую миграционную политику, усилением роли европейской бюрократии и «навязыванием» единой европейской валюты.

Проведение референдума по членству в ЕС было одним из основных предвыборных обещаний Дэвида Кэмерона.

Выход Великобритании из ЕС (Brexit)

Официально выход Великобритании из ЕС (Brexit) был начал 29 марта 2017 года. Каковы последствия? Что станет с Соединённым Королевством и самим Евросоюзом? Каковы позиции сторон и рычаги влияния на контрагента? Подробные ответы на эти вопросы Вы можете узнать в данном материале Портала «Швейцария Деловая».

Лондон. Графика: Colin, CC BY-SA-4.0

Как Великобритания будет выходить из ЕС?

Британцы доказали, что они – великая нация, которая пишет историю. Несмотря на попытки еврочиновников запугать их последствиями Brexit, граждане Великобритании всё же решили покончить с диктатом из Брюсселя.

Великобритания официально заявила о запуске процедуры Brexit: 28 марта 2017 года премьер-министр Великобритании Тереза Мэй подписала письмо-уведомление в адрес ЕС, которое формально свидетельствует о намерении Соединённого Королевства покинуть альянс. Уже спустя день документ лежал на столе у председателя Европейского совета Дональда Туска.

Тереза Мэй. Графика: UK Home Office, CC BY 2.0

Теперь стороны приступают к новой фазе сотрудничества – переговорам по условиям прекращения членства в ЕС.

Сколько времени есть на выход Великобритании из ЕС?

В соответствии с 50 статьёй Лиссабонского договора, на данные формальности выделяется два года. По истечению упомянутого срока Великобритания официально покидает «европейскую семью».

Тем не менее, 2 года – это юридическая сторона вопроса. Фактически непосредственно на переговоры будет выделено куда меньше времени. Причина этому кроется в предстоящих выборах в ключевых странах Евросоюза – Франции и Германии. В первой по результатам выборов президента новый глава государства будет определён лишь 7 мая 2017 года. Во второй на сентябрь 2017 года назначены федеральные парламентские выборы; кто станет новым канцлером ФРГ, станет известно в результате коалиционных переговоров лишь поздней осенью или даже в начале зимы (в зависимости от расстановки сил в Бундестаге).

Читайте так же:  Фмс онлайн очередь

Ясно одно – до определение следующего канцлера Германии переговоры по Великобритании так и не начнутся (по крайней мере, их официальная часть).

Что стоит обсудить Великобритании и ЕС?

29 апреля 2017 года состоится саммит лидеров стран Евросоюза, который послужит платформой для обсуждения дальнейшей политики альянса в отношении выхода Великобритании из ЕС. Событие состоится без участия Великобритании. Непосредственные переговоры с Лондоном состоятся не позднее мая 2017 года.

Самим сторонам определенно есть, что обсудить. К темам, по которым между Великобританией и ЕС развернётся ожесточённая полемика:

Права граждан

Одной из наиболее волнующих тем для грядущих дискуссий являются права граждан Евросоюза в Великобритании и подданых Соединённого Королевства на оставшейся территории ЕС.

Сегодня в Великобритании проживает около трёх миллионов граждан стран-членов ЕС; на территории альянса – более миллиона британцев. Несмотря на многочисленные обещания политиков, на повестке дня всё также остаётся множество открытых вопросов на эту тему.

«В рамках процедуры Brexit я готова представлять каждого жителя Великобритании, включая граждан ЕС», – заявила в ходе своего последнего публичного выступления Тереза Мэй.

Соглашение о свободной торговле

Соглашение о свободной торговле Великобритания-ЕС – ещё одна насущная тема для разговора. Ожидается, что альянс предложит Великобритании заключить соглашение уже на новых условиях сразу после завершения процедуры Brexit. Только вот будут ли они взаимовыгодными?

В ходе своих выступлений Тереза Мэй неоднократно заявляла о намерении в новом соглашении улучшить в пользу Великобритании правила по сравнению с пока ещё действующими. Вероятно, что Лондон захочет урегулировать лишь секторальный доступ к единому рынку ЕС. Например: в финансовой области.

Представитель ЕС по переговорам о Brexit Мишель Барнье заверяет, что Евросоюз нацелен прийти к соглашению по этому вопросу. Однако очевидно, что альянс не желает показать, что он готов идти на уступки.

Отказ от юрисдикции суда ЕС

Выход Великобритании из состава Европейского союза также подразумевает её отказ из-под юрисдикции Суда ЕС. Отсюда вытекает вопрос: как стороны планируют впредь регулировать возникшие споры?

Идея о создании специальных правовых комиссий смешанного типа практически не имеет шансов. Скорее всего, ЕС будет настаивать на юрисдикции Европейского суда, что для Лондона будет неприемлемым.

Напомним, что аналогичная проблема в настоящее время отягощает взаимные отношения Швейцарии с ЕС: Конфедерация не преемлет, чтобы её споры с ЕС решал Суд ЕС (т.е. внутренний орган противника по спору, в котором сидят лишь граждане ЕС и нет ни единого представители Швейцарии).

Сегодня миграционный вопрос стал ахиллесовой пятой всего Евросоюза. Речь идёт как о нелегалах, претендующих на статус беженца и расчитывающих пристроится к системе социального обеспечения в каком-либо западно-европейском государстве, так и о внутрисоюзной миграции из бедных стран востока (Болгария, Румыния, Хорватия, Польша) в богатые государства запада (Германия, Великобритания).

В попытке справиться с наплывом беженцев альянс начал «пристраивать» мигрантов своим странам-членам. Великобритания не стала исключением.

После Brexit Соединённое Королевство планирует ужесточить миграционный контроль по всем фронтам. Единственное послабление, которое Брюссель сможет выторговать, состоит в том, чтобы гражданам ЕС в Великобритании отдавали большее предпочтение, чем уроженцам других стран.

Brexit стоимостью в 60 миллиардов евро?

Процедура выхода Великобритании из состава Евросоюза является не только трудоёмким, но и весьма дорогостоящим удовольствием. По крайней мере, так считает Брюссель: по завершению процедуры выхода Великобритании из ЕС он подумывает взыскать с Лондона около 60 миллиардов евро.

В качестве причины называются «долгосрочные финансовые обязательства Великобритании», возникшие ещё до референдума по вопросу Brexit. Великобритания имеет другое мнение на этот счёт.

Критики Брюсселя отмечают, что «последний расчёт» для Лондона служит двум целям: во-первых, устрашить остающихся в Союзе членов, чтобы они не покинули его ряды, последовав примеру Великобритании; во-вторых, ЕС в настоящее время остро нуждается в деньгах: деньги из Лондона должны помочь покрыть непомерные расходы раздутого аппарата еврочиновников.

Последствия

Последствия для Великобритании

Для самой Великобритании Brexit означает изменения практически во всех областях политики и экономики.

Международная торговля

Всего после аннулирования членства в Европейском союзе Великобритания планирует заключить соглашения о взаимной торговле с 40 государствами. Помимо Швейцарии (см. ниже) в приоритете для Лондона – также США. Дональд Трамп, в свою очередь, уже поприветствовал более тесное сотрудничество обеих стран.

На фоне подачи г-жой Мэй заявки о выходе из ЕС вновь активизировался сепаратизм в Шотландии. 28 марта 2017 года парламент Шотландии 69 голосами против 59 наделил региональное правительство мандатом для ходатайства у Лондона второго референдума о независимости. Данное решение, однако, само по себе не имеет юридической силы: для проведения референдума нужно согласие правительства всего Королевства. До сих пор Тереза Мэй постоянно отвергает идею о втором референдуме по статусу Шотландии.

По задумке правительства Шотландии, референдум должен состояться ещё до истечение 2х летнего срока для окончательного выхода Великобритании из ЕС (т.е. по данному плану референдум о независимости от Лондона должне быть проведён осенью 2018 или – в крайнем случае – начале 2019 года).

Напомним, что в рамках голосования по Brexit население Шотландии большей своей частью проголосовало за сохранение членства в ЕС.

Последствия для Швейцарии

Для Швейцарии Великобритания входит в десятку важнейших торговых партнёров.

В настоящее время двусторонние экономические отношения пока ещё регулируются соглашениями Швейцария-ЕС. Однако потеряв членство в Евросоюзе, Лондон также более сможет использовать упомянутые соглашения.

Поэтому Премьер-министр Тереза Мэй, чтобы Великобритания не потеряла привилегированный доступ на швейцарский рынок, теперь должна позаботиться о заключении с Берном соответствующего международного договора.

Обе стороны подчёркивают желание для скорейшего достижения соглашения по всем аспектам взаимной торговли. Как Йоханн Шнайдер-Амманн (президент Швейцарии в 2016 году), так и Дорис Лойтхард (президент на 2017 год) не раз указывали на готовность незамедлительно начать переговоры с Лондоном.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как желает официальный Лондон, договор Швейцария-Великобритания не обязательно следует начинать разрабатывать «с нуля». По мнению министра торговли Великобритании Лиама Фокса, достаточно лишь внести соответствующие изменения в текст действующих между Конфедерацией и Евросоюзом соглашений.

Источники


  1. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.

  2. Чиркин, В. Е. Основы сравнительного правоведения / В.Е. Чиркин. — М.: МОДЭК, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. — 392 c.

  3. Муранов, А. И. Российское регулирование отношений с иностранными элементами. Некоторые аспекты правового статуса и деятельности иностранных адвокатов / А.И. Муранов. — М.: Городец, 2014. — 144 c.
  4. Бирюков, Б.М. Приватизация и деприватизация жилья: вопросы правового регулирования; М.: Ось-89, 2011. — 208 c.
  5. Пикалов И. А. Уголовное право. Особенная часть; Эксмо — Москва, 2011. — 560 c.
Евросоюз англия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here