Система образования финляндии

Полная информация по теме: "Система образования финляндии". Мы собрали и систематизировали всю информацию из сети и предоставили ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов задавайте их нашему дежурному специалисту.

Система образования в Финляндии
презентация к уроку на тему

В данной работе раскрывается система образования в Финляндии на всех 4 уровнях.

Вложение Размер
sistema_obucheniya_v_finlyandii.pptx 2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Система образования в Финляндии

Действующая сегодня в Финляндии образовательная система была сформирована в 60-х годах прошлого века. Она включает в себя 4 ступени: дошкольное образование; общеобразовательная школа; средние учебные заведения; высшие учебные заведения.

Дошкольное обучение Детские сады Финляндии принимают детей с 9 мес. до 5 лет. Главной задачей детских садов является уход за детьми в течение дня и помощь родителям в воспитание ребёнка. Чем младше дети, тем больше воспитателей с ними работают. В 6 лет начинается подготовка к школе, которая длится один год. Её посещение бесплатно и обязательно для всех детей.

Общеобразовательная школа Школьное образование в Финляндии состоит из двух уровней и продолжается 9-10 лет. Причём ученики не сдают экзамены даже после окончания школы. Дневников у них тоже нет. Родители могут узнать об успехах ребёнка из электронного классного журнала. Кроме того, один раз в месяц куратор класса передаёт им табель, где зафиксированы все оценки ученика.

Верхняя ступень С 7 класса ученики переходят в старшую школу. Обычно она находится в отдельном здании. На этом этапе каждый учитель преподаёт отдельный предмет. В классе он находится вместе с помощником, что значительно упрощает процесс обучения. Старшеклассники вправе самостоятельно выбирать дополнительные дисциплины. Обучение на этом уровне длится 3 года. При желании дети могут улучшить свои знания, посещая дополнительный десятый класс. После окончания старшей школы её выпускники могут продолжить образование или пойти работать. Их знакомству с профессиями уделяют достаточно много внимания в девятом классе. Ученики самостоятельно выбирают себе желаемое место для трудоустройства и знакомятся с его особенностями.

«Школьникам практически не задают домашних заданий. Финские педагоги считают, что для детей полезнее гулять и проводить свободное время с родителями, а не сидеть над уроками.»

Принципы финского школьного образования равенство; бесплатность; индивидуальность; добровольность; практичность.

Среднее образование — лицеи и колледжи После школы финны могут продолжить образование в лицее или профессиональном колледже. Отбор в учебные заведения этой ступени происходит по среднему школьному баллу. Слабые ученики поступают колледж, а более сильные – в лицей. В зависимости от будущей профессии обучение в колледжах длится от одного года до четырёх лет.

В лицее обучение продолжается в течение 3 лет. Оно ведётся по курсовой системе, поэтому обычного разделения на классы не существует. После окончания лицея выпускники сдают экзамены по следующим дисциплинам: родной язык (финский или шведский); второй государственный язык; иностранный язык; математика или гуманитарные предметы (по выбору).

После успешного прохождения этих испытаний выпускники в торжественной обстановке получают белые фуражки, которыми очень гордятся, и начинают считаться абитуриентами.

Высшее образование ВУЗы Финляндии делятся на две категории: университеты; политехнические институты, или если дословно переводить их название с финского языка «институты прикладных наук ». Главное отличие политехнических институтов – большое количество практических занятий, которые вводятся в учебный план уже в начале первого курса.

Бакалавр. Присваивается после 3-4 лет обучения в любом ВУЗе страны. На некоторых факультетах необходима защита выпускной работы или углублённое изучение нескольких предметов. Магистр. Для получения степени магистра необходимо учиться ещё 2 года в университете. Выпускники политехнических институтов, решившие стать магистрами, должны отработать три года по выбранной специальности и посетить годичные подготовительные курсы. Доктор наук. Обладателем этого звания студент становится после 4 лет обучения в докторантуре, проведения научного исследования и защиты диссертации. В середине этого срока соискателям присваивается степень лецинциата , не имеющая аналогов в других странах Европы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья знакомит со структурой и особенностямиобразования в США. Выполнена в рамках курсов повышения квалификации Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования «Педагогическая.

Цель написания данной работы состоит в том, чтобы показать систему образования в СССР, ее уникальность, а также дать анализ современной реформе в области образования.При написании курсовой работ.

Освещение законодательного обеспечения системы образования в условиях модернизации.

Развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность начинать с 1 класса.

Образование — это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государство.

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 «О.

«Система образования России и Финляндии. Сравнительный анализ».

Данная работа посвящена теме: «Системы образования России и Финляндии. Сравнительный анализ». В работе рассматривался материал об образовании двух стран, России и Финляндии.

Актуальность работы заключается в том, что Россия ищет новые способы развития образования.

Цель: проанализировать систему образования в Финляндии, выявить «секрет» ее эффективности. И на фоне этого положительного опыта лучше понять проблемы российского образования.

Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:

  • Сбор и изучение материала об образовании в России и Финляндии;
  • Провести сравнительный анализ и выявить страну с наиболее высоким уровнем образования;
  • На основе исследования понять проблемы российского образования;

Методы исследования:

  • Сравнительный анализ;
  • Определение проблемы, цели и задач исследования;
  • Сбор материала;
  • Формулировка выводов на основе изученного материала.

Выводы: наше государство перестало заботиться об образовании в своей стране. Образование является основополагающим направлением в развитии общества, оно является фундаментом. Образование помогает человеку стать личностью, воспитывает в нем духовные качества. Россия должна обеспечить образованию в стране хорошее будущее и вывести его на более высокий уровень.

Вложение Размер
rabota.doc 68 КБ prilozhenie.doc 450 КБ titulnyy_list.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (Тюменская область)

Школа-это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения,

надо крепко держать ее в руках,

если не хочешь выпустить из

В нашем мире образование играет одну из главных ролей. Человек, который приступает к обучению, превращается в личность. Его духовный мир обогащается. Образование должно прогрессивно влиять на человека. А что такое образование?

Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, сопровождающийся достижением установленных государством образовательных уровней[1].

В своей исследовательской работе я решила сравнить систему образования России и Финляндии. В настоящее время Россия занимает 38 место по качеству образования в мире. Финляндия же в свою очередь занимает почетное 1 место по качеству образования.

Актуальность работы заключается в том, что Россия ищет новые способы развития образования.

Проблема исследования сводится к потере Россией достигнутых результатов в сфере образования.

Читайте так же:  Как получить молдавское гражданство россиянину

Цель моей работы: проанализировать систему образования в Финляндии, выявить «секрет» ее эффективности. И на фоне этого положительного опыта лучше понять проблемы российского образования.

Объектом исследования, стали системы образования Финляндии и России.

Предмет исследования: Преимущества финской системы над российской.

Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:

Сбор и изучение материала об образовании в России и Финляндии;

Провести сравнительный анализ и выявить страну с наиболее высоким уровнем образования;

На основе исследования понять проблемы российского образования.

Определение проблемы, цели и задач исследования;

Формулировка выводов на основе изученного материала.

Гипотеза: Российское образование — самое лучшее в мире.

1.1.Структура образования в России.

На сегодняшний день Российская Федерация гарантирует всем гражданам страны возможность получить образование независимо от национальности, социального положения и вероисповедания.

Российская система образования имеет следующую структуру (приложение 1):

Дошкольное образование предусматривает воспитание детей от 2-х до 7 лет.

[1]

Дети в возрасте 6-7 лет начинают обучение в начальной школе, где учатся 4 года, затем переходят в среднюю школу.

После начального образования дети переходят к среднему образованию. Продолжительность среднего образования составляет 9 лет. По окончании 9-го класса учащиеся проходят государственную итоговую аттестацию, т.е. сдают выпускные экзамены и получают аттестат об основном общем образовании. Выпускники 9-х классов могут продолжить образование в школе, либо поступать в профессионально-техническое училище, колледж или техникум.

Аттестат о полном среднем образовании выдается по окончании 11-го класса и сдачи выпускных экзаменов. Наличие аттестата о полном среднем образовании и успешно сданные экзамены позволяют продолжить образование в вузах[2].

1.2.Финансирование образования в России.

В России занижена доля государственных и частных расходов на образование, которая, если основываться на официальных данных, колебалась в диапазоне 3,5%-4,4%.Таким образом, Россия несколько отстает от стран по средним значениям доли расходов на образование, но находится в «интервале допустимых значений». Притом, в России дана установка на важность именно старшей ступени, задача которой – обеспечить поступление в вуз.[3]

1.3.Престижность профессии учителя в России.

Обратим внимание, что на Руси и, позже, в России, учительство на протяжении всей истории относилось к духовенству. Оно являлось высшим социальным классом и занимало высокие посты, но находилось в стороне от общества, ограничиваясь рамками одной организации — церковью.

[3]

В современной России средняя заработная плата учителя составляет примерно 15 тысяч рублей. Профессия перестала быть престижной, учителя перестали уважать. Профессия учитель требует больших усилий, которые никем не ценятся. В России у этой профессии низкие показатели по критериям сравнения профессий в России(2,83 балла из 5 возможных)[4].

2.1.Структура образования в Финляндии.

В Финляндии обучение в школе начинается с 7 лет. Разрешается приступать к занятиям годом раньше или годом позже (приложение 2).

Все дети, включая граждан других стран, по закону обязаны получить знания на уровне девятилетней школы.

В общеобразовательных 9-летних школах первые шесть лет детей обучает один учитель, в течение последних трех лет — учителя-предметники. Особое внимание уделяется знаниям и умениям, необходимым в повседневной жизни.

Диплома или аттестата, свидетельствующего о среднем образовании, выпускникам общеобразовательной школы не выдают, но они получают право поступить в любое учебное заведение второй ступени, в профтехучилище или гимназию.

Экзамены принимаются два раза в год — осенью и весной. Успешная сдача экзаменов дает право поступления в любые высшие учебные заведения[5].

Финляндия для своего образования использует модель Болонского процесса.

Болонский процесс — это введение общепонятных, сравнимых квалификаций в области высшего образования, переход на двухступенчатую систему высшего образования, введение оценки трудоемкости в терминах зачетных единиц и отражение учебной программы в Приложении к диплому. Повышение мобильности студентов, преподавателей, научных работников, обеспечение необходимого качества высшего образования.

2.2.Финансирование образования в Финляндии.

Государство Финляндское ставит своей целью обеспечить уровень образованности у населения своей страны. Доля расходов финского общества на образование составляет 6 — 7 % . Общие же расходы на образование в стране составляют примерно 15% государственного бюджета. Основной поток финансирования идет на ступень дошкольного образования и младшего[6].

2.3.Престижность профессии учителя в Финляндии.

Профессия учитель — одна из самых престижных в Финляндии, по своей популярности она уступает только профессиям врача и пожарного, при этом к педагогу предъявляются самые высокие требования, главные из которых — высшее образование.

В Финской системе образования учителям предоставлено высокая степень свободы, гарантированная законом[7]. Преподаватель сам выбирает, по каким учебникам и программам он будет вести обучение, но, конечно, с учетом национальных интересов. В отличие от России в Финляндии нет никаких инспекторских проверок и системы надзора. Учитель имеет свободу выбора методов и содержания образования. В финском школьном образовании исключен всякий отбор по социальному происхождению.

2.4.Секрет Финского успеха в области образования.

Стало интересно, в чем же заключается успех Финского образования? Количество часов, проведенных в классе, не отличается от средних показателей по Европе, как же Финляндия смогла добиться таких превосходных результатов по сравнению с другими европейскими странами? Одним из факторов их успеха является, безусловно, высокий образовательный уровень преподавателей. Высокий образовательный уровень подготовки преподавателей позволяет им самостоятельно составлять учебные планы и выбирать методы обучения.

Финская школьная система основывается на культуре доверия, а не принципе контроля. В финской школе учащимся прививают умение самостоятельно, критически мыслить и решать проблемы.

Преподаватели не заполняют головы учеников потоком информации, а развивают у них навыки поиска, творческого мышления. Очень важно, что учащиеся учатся оценивать свою собственную работу и свои достижения.

Было проведено анкетирование среди 9-11 классов, чтобы узнать, как молодежь относится к образованию. Более 70% опрошенных считают, что образование играет важную роль в стране (приложение 3). Также был затронут вопрос о том, в чем заключается низкий уровень образования страны, и опрошенные, а их более 40%, считают, что в этом виновато государство, которое перестало выделять должное внимание сфере образования (приложение 4). Современная молодежь считает, что образование за границей лучше, чем в России, и более 60% предпочли бы обучение за границей (приложение 5).

Всего 12% из всех опрошенных, считают, что профессия учитель престижна в нашей стране, остальная часть считает обратное, потому что учителя перестали уважать, и профессия требует больших усилий.

3.1.Сравнительный анализ на основе исследований.

Вопросы для сравнения

1)Какое место в мире по качеству образования

2)Сколько средств в % выделяется на образование

3)Престижность профессии учителя

4)Заработная плата учителя

Вывод: На основе таблицы видно, что Финляндская система образования преобладает над Российской, потому что имеет только положительные критерии. У Российской системы все совсем наоборот. По ее критериям можно сказать, что государство не выделяет должного внимания образованию, поэтому в России крайне низкий уровень школьной подготовки. Также для сравнения качества образования в странах, мне понадобились результаты исследования PISA. Результаты проведенного исследования показали, что в России существуют большие проблемы в области образования.

Читайте так же:  Можно ли поехать в армению без загранпаспорта

В ходе исследования был проведен сравнительный анализ двух систем образования: Российской и Финляндской. Подводя итоги работы, можно сказать, что Финляндская система образования имеет больше преимуществ, чем Российская, так как Финляндия не просто заинтересована в сфере образования своей страны, она еще принимает активное участие в усовершенствовании образования, выведения его на более высокие уровни.

Также была важна престижность профессии учитель. Итог исследования показал, что в России профессия учитель не ценится и не является престижной, так как основная причина этого-это не только заработная плата учителей, но и их затраты нервов. А в Финляндии все по-другому. Государство Финляндское считает, что учитель одна из самых престижных профессий в их стране.

Видео (кликните для воспроизведения).

В сравнительном анализе, который был проведен, у России и Финляндии разные показатели в сфере образования. В Финляндии «сильная школа» — та, которая поднимает слабых и средних учеников на самый высокий уровень, до которого они способны подняться.

На сегодняшний день у нас в России по-прежнему используется, как самые простые способы передачи знаний, так и авторские методики преподавания, в основе которого лежит комплексное развитие, обучение, воспитание ребенка. В Финляндии иной подход к методике преподавания. Главное — научить ребенка думать и находить знания, привить ему самостоятельность.

На фоне сравнения получается один вывод, наше государство перестало заботиться об образовании в своей стране. Россия должна понять, что образование является основополагающим направлением в развитии общества, оно является фундаментом. Образование помогает человеку стать личностью, воспитывает в нем духовные качества.

Таким образом, гипотеза о том, что российское образование самое лучшее – опровергается.

В первую очередь наше государство должно определить задачи, которые они ставят перед собой, чтобы обеспечить сфере образования хорошее будущее и вывести его на более высокий уровень.

Эти задачи состоят в следующем:

финансирование образования и науки в государстве должно составлять не менее 15%

переход от традиционной системы обучения к тому, чтобы научить ребенка думать и находить знания;

воспитать самостоятельность в познавательной деятельности;

тем самым пробудить интерес к получению высшего образования.

[2]

1. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Образование_в_России

3. Татьяна Клячко. Социальная политика и финансирование образования.//Народное образование, 2007, №10, с.26

4. URL: http://news.samaratoday.ru/news/203488/

6. URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_show_archives.php?subaction=showfull& >

7.Владимир Загвоздкин. Секрет финского успеха.//Народное образование, 2006, №4, с.217

Образование в Финляндии

Финская система образования заслуженно считается одной из лучших и получила признание во всем мире. Об ее эффективности свидетельствуют высокие достижения финских школьников. Как же она построена и на каких принципах базируется?

Система образования в Финляндии и ее особенности

Формирование системы образования в Финляндии, в том виде, как она есть сейчас, началось еще в 60-е годы XX в. Как и во многих странах Европы, она состоит из следующих звеньев:

  • дошкольное образование,
  • школьное образование,
  • высшее образование,
  • среднее специальное образование.

Поскольку в Финляндии 2 государственных языка, шведский и финский, в учебных заведениях используются оба. В Саамских районах, где широко распространен саамский язык, на нем также ведется преподавание в школах и вузах.

Дошкольное образование – детские сады

С 9 месяцев родители могут отдать ребенка в финский детский сад. Там формируются группы, в которые может ходить от 12 до 21 человек. Количество воспитателей зависит от числа детей. В детских садах не проводится никаких обучающих занятий. Основное внимание уделяется воспитанию ребенка.

Детские сады в Финляндии платные. Сколько надо будет заплатить за посещение, зависит от зарплаты родителей. Сумма колеблется 23 до 254 евро. Даже при этом детских садов в стране недостаточно. Чтобы хоть как-то решить проблему, государство выплачивает пособие родителям, если они сидят с ребенком дома.

С 6 лет посещение детских садов, на целый день или на полдня обязательно, так как начинается подготовка к школе. С ребятишками проводятся занятия, где им в игровой форме даются необходимые знания, которые потребуются в школе.

Школьное образование

В отличие от детских садов, посещение школы бесплатное. Более того, ученикам не придется покупать учебники, тетради, канцтовары, планшеты, оплачивать обеды, – все это также предоставляется бесплатно. При необходимости в школу и домой их привозят на автобусе.

Школа делится на 2 уровня:

Посещение начальной школы начинается с 7 лет. Школьникам предстоит закончить 6 классов. Первые 4 года ученики изучают 4 основных предмета, которые ведет один учитель:

Причем на уроке может изучаться не одна дисциплина, а сразу несколько. Большое внимание уделяется развитию творческих способностей детей. Их учат играть на различных музыкальных инструментах, они много поют, рисуют, лепят, делают поделки.

Постепенно количество изучаемых дисциплин растет. К концу 6 класса дети должны получить начальные знания по основным предметам, в числе которых финский, шведский и 2 иностранных языка.

В первые годы обучения оценки школьникам не выставляются. Чтобы родители имели представление об успехах ребенка, учитель дает им оценочные характеристики: «хорошо поработал на уроке», «надо еще разобраться в теме». Привычные оценки появляются лишь после 3 класса, и то в устной форме.

Закончив начальную школу, ученики переходят в старшую. Обучение в ней длится 3-4 года. В 10 класс по желанию идут те, кто хочет улучшить свои знания.

В старшей школе есть основные предметы, изучение которых обязательно для всех. Также учащиеся могут выбрать по своему усмотрению дополнительные дисциплины.

Оценки в старшей школе выставляются по 10-балльной системе. Родители могут их увидеть в электронном журнале. Сами ученики не знают, какую оценку получил их одноклассник, что снижает напряжение. Если школьник получил низкую итоговую оценку – 4 балла, – в начале учебного года он должен продемонстрировать, что пробелы в знаниях устранены.

На этом этапе обучения разные предметы ведут разные учителя. На уроке им помогает тьютор помощник. Основная работа проводится в школе. Учитель и его помощник контролируют правильность выполнения заданий. Домашней работе уделяется гораздо меньше внимания. Ее выполнение не отнимет много времени. В Финляндии считают, что ребенок гораздо больше пользы получит, проведя время на свежем воздухе, общаясь с друзьями и родителями, а не за уроками.

В 9 классе большое внимание уделяется изучению профессий. Ученики сами могут выбрать место, где бы они хотели работать в дальнейшем. На предприятии им расскажут о выбранной профессии, особенностях работы. После окончания общеобразовательной школы выпускники могут продолжить обучение или устроиться на работу.

Система высшего образования

Высшее образование в Финляндии можно получить в университетах, где акцент делается на научной и исследовательской деятельности, или в политехнических институтах, уделяющих большое внимание практическим занятиям.

Обучаясь в вузах, студенты могут получить 3 научные степени:

  • Бакалавр. Присваивается через 3-4 года обучения. На некоторых специальностях для ее получения надо пройти углубленный курс или защитить выпускную работу.
  • Магистр. Для получения этой степени надо будет проучиться в вузе еще 2 года. А для студентов политехнических вузов обязательной является работа по специальности в течение 3 лет. Только после этого им присваивается звание магистра.
  • Доктор наук. Для получения этой степени надо закончить докторантуру. На это уйдет дополнительно 4 года. Звание доктора наук присваивается после защиты диссертации. Через 2 года обучения в докторантуре присваивается степень лиценциата, не имеющая аналога в других европейских странах.
Читайте так же:  Справка о покупке валюты для визы

Чтобы учиться в финских вузах потребуется знание финского или шведского языка, на которых ведется обучение. Правда, для иностранных студентов есть курсы, где в качестве языка обучения может использоваться английский.

Высшее образование бесплатно. Причем равными правами обладают граждане страны и иностранные студенты, выбравшие финские вузы. С них за обучение также не возьмут денег. Чтобы поступить в вуз, надо сдать вступительные экзамены. Как они будут проходить, какие дисциплины включать, каждый вуз определяет самостоятельно.

Специальное образование

Следующая ступень после общеобразовательной школы – средние специальные учреждения, к которым относятся лицеи и профессиональные колледжи. Чтобы попасть туда, не надо сдавать экзамены. При приеме учитывается средний школьный балл по предметам.

Колледжи считаются менее престижными. В них попадают ученики с более низким средним школьным баллом. В зависимости от выбранной специальности (а выбор богатый) обучение здесь длится от 1 до 4 лет. Основной упор делается на практику. Закончив колледж, выпускники могут устроиться на работу.

В лицее обучение длится 3 года. Прослушав весь курс, учащиеся должны сдать экзамены по 4 основным дисциплинам:

  • родной язык,
  • второй государственный язык,
  • иностранный язык,
  • математические или гуманитарные дисциплины на выбор.

Если экзамен сдан успешно, выпускники становятся абитуриентами. В дальнейшем они имеют возможность получить высшее образование, сдав вступительные экзамены в вуз.

Финские школы: как учатся дети в Финляндии

Образовательный процесс построен совершенно иначе, нежели в России.

Занятия в школах начинаются в середине августа и заканчиваются в конце мая-начале июня. Конкретные даты определяются администрацией конкретной школы. В течение учебного года школьники могут отдохнуть на каникулах 3 раза.

Школы не делятся на обычные и элитные. Все учебные заведения получают одинаковое финансирование. Причем, собирать деньги с родителей строго запрещено. В школе нет деления на классы по уровню успеваемости. Одаренные и отстающие дети учатся вместе.

Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный план обучения. Если необходимо, ученик может остаться после урока, чтобы учитель объяснил ему непонятный материал. Репетиторство в Финляндии не практикуется. С отстающими детьми тьюторы занимаются дополнительно индивидуально или в группах.

В финских школах задают очень мало домашних заданий. Весь материал изучается на уроке. Ученики не отвечают у доски. Правильность выполнения заданий в классе контролирует учитель и его помощник. Также в финской школе нет экзаменов. Задачей обучения является не запоминание формул, правил, законов, а умение добывать нужную информацию, пользуясь справочниками и книгами.

Оценки в начальной школе начинают выставлять после 3 класса, но только в устной форме. В старшей школе действует 10-балльная система оценки знаний, но дневников у учеников нет. Родители могут контролировать успехи в учебе своих детей через электронный журнал. Также раз в месяц куратор класса выдает родителям табель с оценками.

Финские школы для русских

В 1997 году была основана Русская школа Восточной Финляндии, где учится большинство русских детей. Ее филиалы открыты в 3 городах – Йоэнсуу, Лаппеенранте и Иматре.

Чтобы дети русских иммигрантов могли быстрее адаптироваться, часть предметов здесь преподается на русском языке. Кроме того, в классе, когда занятия проходят на финском языке, находится русскоговорящий тьютор. Он помогает ученикам, если они что-то не поняли. Русские ученики посещают дополнительные занятия по финскому языку.

После окончания школы, из ее выпускников формируются группы, которые проходят обучение в лицеях города. Узкоспециальные дисциплины они изучают отдельно с русскоговорящими преподавателями, а основные вместе с остальными лицеистами.

Правда ли, что финское образование лучшее в мире

Финское образование считается одним из лучших в мире. Во многом это действительно так, но, тем не менее, оно имеет и свои недостатки.

Одним из главных недостатков можно считать то, что финская школа ориентирована, в первую очередь, на отстающих детей в ущерб одаренным. Ученику, не до конца усвоившему материал в учебное время, учитель объяснит непонятные моменты еще раз после урока. Если пробел в знаниях слишком большой, с отстающим занимается индивидуально или в небольшой группе тьютор. Одаренным же детям уделяется куда меньше внимания. Даже если материал слишком прост для ученика, усложненная программа для него не предусмотрена. Единственное, что может сделать в такой ситуации учитель, – дать дополнительное задание. Но это не предусмотрено программой и остается личной инициативой учителя.

Еще один существенный недостаток финской системы образования – не всегда продуманная программа изучения предметов. Так, ученики 7 лет изучают 4 основных арифметических действия, а в 8 классе программа по математике резко усложняется. Справиться с этим способен далеко не каждый ученик, из-за чего возникают пробелы в знаниях.

В финской школе не предусмотрен контроль за выполнением домашних заданий, за повторением изученного материала и отработкой навыков. Ученики получают большую самостоятельность, но это подходит далеко не всем.

Однако, нельзя отрицать, что финская система образования имеет и много плюсов. Один из главных – доступность образования для всех детей. Обучение в школе, колледжах, лицеях и вузах бесплатное, причем не только для граждан страны, но и для иностранцев.

Большим плюсом финского образования является то, что оно ориентировано не на заучивание готовых знаний, а на выработку умения искать необходимую информацию, на развитие самостоятельного мышления. Ученикам никогда не дают задания, имеющие однозначное решение. Они должны учиться размышлять, искать правильный ответ.

Все финские школьники помимо двух государственных языков, знают еще один или два иностранных и свободно общаются на них. Это возможно благодаря тесной связи образования с практикой. Такой подход применяется и при изучении других предметов. Вообще, практическим занятиям на всех этапах обучения уделяется большое внимание. Уже в школе ученики знакомятся с профессиями, бывают на предприятиях, где хотели бы работать в будущем. С выбором дальнейшего пути им помогает определиться «учитель будущего».

Финское образование, хоть и считается одним из лучших, имеет и свои минусы. Но финны и не думают останавливаться на достигнутом, проводя реформы, внедряя новые методики обучения.

Cистема образования в Финляндии

Система образования в Финляндии

С недавних пор скандинавские страны стали приоритетными для получения как среднего, так и высшего образования среди детей и их родителей, а так же абитуриентов из СНГ. Одна из таких стран с большим количеством возможностей для обучения — Финляндия. Многих будущих студентов и учеников волнует вопрос — какая система образования в Финляндии и насколько она доступна?

Читайте так же:  Список документов на гражданство рф

Образовательная система Финляндии состоит из трех ступеней:

  • Начальное образование – подразумевает под собою прохождение дошкольного и школьного учреждения;
  • Вторая ступень – училище или колледж;
  • Высшее образование – прохождение институтов и университетов.

Начальное образование

Дошкольное образование в Финляндии начинается только тогда, когда ребенку исполняется 6 лет. Дети в игровой форме обучаются всем необходимым навыкам, которые потребуются им в школе.

Настоящая же учеба начинается с 7 лет, когда дети отправляются в начальную школу, либо лицей. Если говорить о государственном стандарте, то школьное образование в стране бесплатное, причём для иностранных граждан тоже. Питание здесь также бесплатное, учебный год начинается с августа.
С 3-его класса начинается активное изучение английского языка, а затем по желанию можно выбрать факультативные занятия по изучению второго иностранного языка.

Процесс обучения в общеобразовательной школе длится 9 лет. Система оценивая учеников 10-балльная.

Обучение детей в Финляндии длится по времени столько же, сколько у других современных европейских стран. По этой причине многие российские родители стремятся дать своим детям образование за рубежом, что обусловлено его доступностью, престижностью. Невозможно оставлять без внимания и профессиональную работу высококлассных специалистов.

Видео о дошкольном образовании в Финляндии

Вторая ступень обучения

После того как ученик Финляндии получит основное образование в школе, он может действовать согласно своему выбору: пройти получение профессионального образования и далее работать по специальности или учиться в колледже/гимназии. Первый случай подразумевает посещение для обучения специализированных ПТУ или школ, во втором понадобится максимум усилий, так как обучение сложное. Отбор в ПТУ проходит на основе успеваемости школьника. После профессионального училища, обучение в котором длится от года до четырех лет, можно отправляться работать по специальности.

После обучения в гимназии или колледже необходимо сдать государственные экзамены по финскому языку (либо шведскому), второму государственному языку Финляндии, по выбранному иностранному языку, а так же по математике или гуманитарной дисциплине (на выбор).

Видео о школьном образовании в Финляндии

Система профессионального образования

Высшее образование

В Финляндии имеется два варианта получения высшего образования. Это вузы и университеты, и высшие профессиональные школы. Университеты, специальные институты, число подобных заведений насчитывает порядка 20. Университеты больше сориентированы на научные и исследовательские работы, а вот высшие школы больший упор делают на связь хозяйственной и деловой жизнью определенного региона. Высшие школы больше подходят тем, кто желает получить в Финляндии европейский диплом. Преподавание осуществляется на шведском и финском языках, но есть международные программы, что с каждым годом набирают обороты своего развития. В целом система высшего образования в Финляндии является простой доступной каждому, так что отправиться за поисками европейского качества знаний можно легко.

Финское образование для русских

В Финляндии имеется школа при посольстве России, она даст детям отличное образование, поможет реализоваться. Данная школа имеет свою богатую историю, традиции, они помогут воплотить мечты детей в жизнь.
Школа является отличным центром воспитания детей любого возраста, служит отличным вариантом для полноценного развития. Это начальная школа в Финляндии, где детей обучают развитию, основам знаний. Помимо этого, иностранные граждане из России могут получить среднее и высшее образование в Финляндии.

Для детей на каникулах

Помимо всех представленных возможностей здесь имеется достойная система образования для детей на каникулах.


С детьми школьного возраста, не зависимо от того, являются они учениками средней школы Финляндии или же просто приехали на каникулы, будут работать только высококлассные профессионалы.
Вся программа обучения согласовывается с российской программой, многие финские учебные учреждения предлагают дополнительные курсы для детей, на которых можно подтянуть или начать учить с нуля финский язык. Старшие дети могут посетить и колледж в Финляндии, где они узнают много нового и интересного, а младшее поколение посетит специальную школу с интересными дополнительными занятиями, которые им понравятся.

Бесплатное высшее образование

Для поступления придётся сдавать экзамены, иметь при этом достаточно высокий проходной балл из-за конкурса. Помимо того, можно попробовать обучение по программе на английском языке, многие из которых бесплатны. Для того, чтобы обучаться по такой программе, нужно предоставить свой аттестат, и чем выше в нем балл, тем лучше. Так же необходимо подтвердить наличие финансовых средств, чтобы проживать в стране. И, конечно, вы должны владеть английским языком.
Помимо высшего образования можно найти некоторые колледжи в Финляндии для русских, где можно получить все необходимые знания бесплатно — базовые, дополнительные, что позволит каждому студенту найти своё место и радоваться полученным знаниям.

Особенности образовательной системы в Финляндии

Алексей Филиппов, кандидат философских наук

Все лекции цикла можно посмотреть здесь.

Финская образовательная система заинтересовала мировое сообщество впервые, когда она стала участвовать в PISA – международном исследовании, которое посвящено качеству школьного образования для 15-летних школьников. Финны стали первыми в мире.

Действительно эта система крайне интересна. Не вдаваясь особо в подробности структуры финской системы образования, хочется выделить то, что непривычно, что выделяется на фоне нашей системы образования, то, чем она непохожа. Многие говорят, что финская система взяла что-то от советской школы – и да, и нет. Действительно было небольшое советское влияние, оно было через ГДР, но в общем и целом это влияние минимальное. Если мы посмотрим именно на структуру образования в Финляндии, начиная с детского сада и заканчивая высшим общим образованием, то мы увидим, что она очень похожа на царскую структуру, дореволюционную, неслучайно финны входили в состав Российской империи и действительно структура образования очень похожа. А вот содержание образования существенным образом отличается от российского, да во многом и от европейского.

У финнов особое отношение к детскому возрасту. С самого рождения ребенок является полноправным членом общества, ему дают паспорт. Когда ребенок поступает в детский сад, или в школу, обязательное обучение у финнов с семи лет, государство полностью берет на себя все обеспечение для ребенка. При этом сами финны отмечают, что расходы на образование у них далеко не самые большие в мире и даже в Европе, они достаточно скромны, тем не менее, финская система образования дает фантастические результаты.

Итак, во-первых, все обеспечение, включая канцтовары, включая все школьные принадлежности, включая проезд к школе, если ребенок живет более чем в пяти километрах от школы, на такси, берет на себя государство. Питание, уборка помещения, в общем все полностью за счет государства. После окончания детского сада, выпускники детского сада могут поступить в так называемую прешколу, она организуется либо на базе детского сада, либо на базе школ. Это курсы подготовки к школе, они тоже бесплатные. Но здесь дело не в том, сколько выделяет государство на образование, а в том, как организована сама система.

Читайте так же:  Туристическая виза в австралию для россиян

Начнем с детских садов. Каждый детский сад берет за основу либо систему Монтессори, либо Штайнеровскую педагогику – то, что во всем мире считается Вальфдорфской педагогикой, ориентированной на развитие ребенка. И в детских садах уровень образования педагогов воспитателей крайне высок. Во-первых, все воспитатели имеют высшее образование, во-вторых, в детские сады идут лучшие из лучших, туда ведется строжайший отбор педагогов. В Финляндии рекордное количество взрослых на одного ребенка. На одного педагога приходится в среднем 4-5 детей. То есть за детьми присматривают очень хорошо. При этом, это не только присмотр и уход, это реальное развитие. В среднем на одного ребенка, если мы берем с детского сада, до окончания школы, государство тратит около 10 000 евро. Из них родители платят 100-150 евро, реже 200, все остальное берет на себя муниципалитет. При этом, если родители не могут забирать ребенка из детского садика и хотят оставить его на круглые сутки, такая услуга тоже есть в детских садах, они должны доказать, что им это действительно необходимо по работе, а не просто воспользоваться этой услугой, и тогда они дополнительно доплачивают 200 евро за пансион.

Школьное образование. Во-первых, в Финляндии нет никакого отбора. Селекция там просто-напросто запрещена. То есть берут в любую школу всех детей, включая детей со сложностями, с отклонениями в развитии, с умственными проблемами, с проблемами физиологическими. То есть, нет специальных коррекционных школ, все дети обучаются в основном массовой школе. Но к этим детям представлены соответствующие педагоги, тьютеры, которые занимаются специально развитием этих детей дополнительно. В классе как правило два педагога, при этом один занимается непосредственно ведением уроков, второй в большей степени напоминает того же самого тьютера, или классного руководителя в школе, в классе. Если ученик не готов воспринимать информацию, отвлекается, может быть устал, может быть болен, может быть у него есть какие-то проблемы в личной жизни, то второй педагог может с ним отойти, поговорить, чем-нибудь его занять. Более того, если сам ребенок по каким-то причинам не хочет работать сегодня на уроке, в каждом классе есть специальная коррекционная зона, куда он может отойти, расслабиться, полистать журнал. То есть главный принцип – это невмешательство в личную сферу ребенка. При этом в Финляндии стараются крайне замотивировать ребенка всеми возможными и невозможными средствами.

Само здание школы, они все построены по уникальным архитектурным проектам. Финны при постройке любой школы устраивают конкурс и по этому конкурсу отбирали проекты и потом соответственно возводили здания. Образовательная среда там таким образом устроена, что ребенок может быть много времени вне класса. Более того, класс – это очень условное понятие, то есть, есть рекреации, зоны, где тоже могут проходить уроки. И в среднем собственно в классе ребенок может проводить не более 30% учебного времени. широко распространены уроки на улице, в различных музеях, технологических группах и так далее. То есть на ребенка нет такого жесткого давления. При этом в учебный день – самый короткий в Европе, да и, пожалуй, один из самых коротких в мире, в школе не больше пяти уроков, в старшей школе не больше шести. И всего в год дети занимаются 190 часов. При этом результаты одни из лучших в мире.

Одним из ключевых успехов сами финны считают огромный уровень доверия к учителю, огромный уровень доверия к директору и огромный уровень доверия к муниципалитету. То есть доверие на всех уровнях. Учителя не составляют вечных отчетов, директор не ходит к ним на уроки, не контролирует, как они себя ведут, в школе нет никаких особых правил по ношению формы, по внешнему виду – ни для учителей, ни для учеников. Но при этом… нет дневников, по экзаменам каждый учитель решает сам для себя, нужны они ему, или нет, для диагностики уровня успеваемости учеников. И самое главное – доверие к учителю, как сказал один из директоров финской школы, зачем мне контролировать учителя, если он дает хороший результат.

Экзамена как такового в финской школе нет. Есть один обязательный экзамен по окончании школы в 19-летнем возрасте – это экзамен может сдаваться ребенком, может не сдаваться, но уровень успешности на этом экзамене, никак не влияет на его поступление в университет, потому что все университеты, их в Финляндии около 30, имеют свои конкурсные системы отбора и выпускные экзамены в школе как правило не учитываются. То есть, они могут учитываться, но как правило не влияют на поступление в институт.

В последнее время Финляндия вступила в очень серьезный эксперимент, за которым следит весь мир – финны начинают отказываться от предметов, то есть отдельно физика, отдельно химия, они начинают заниматься изучением явлений, развивая метапредметные навыки и умения. В начальной школе, например, отказываются от чистописания, потому что школьники печатают на планшетах, или на компьютерах. А мелкую моторику развивают другими средствами. Еще неизвестно, к чему это все приведет, сами финны очень настороженно воспринимают это все дело, по этому поводу было сломано много копий до введения этой реформы, но сейчас пока финны уступают во всех международных исследованиях азиатам, однако посмотрим, что будет дальше.

Видео (кликните для воспроизведения).

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров»

Источники


  1. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь бизнесмена (англо-русский, русско-английский) / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2007. — 560 c.

  2. Пепеляев, С. Г. Компенсация расходов на правовую помощь в арбитражных судах / С.Г. Пепеляев. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 186 c.

  3. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.
  4. Волкова Т. В., Гребенников А. И., Королев С. Ю., Чмыхало Е. Ю. Земельное право; Ай Пи Эр Медиа — Москва, 2010. — 328 c.
  5. Гессен И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание); Арт Презент — М., 2013. — 536 c.
Система образования финляндии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here