Визовый кодекс европейского союза

Полная информация по теме: "Визовый кодекс европейского союза". Мы собрали и систематизировали всю информацию из сети и предоставили ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов задавайте их нашему дежурному специалисту.

Статья 24. Выдача единой визы

Статья 24
Выдача единой визы

1. Срок действия визы и продолжительность разрешенного пребывания устанавливаются исходя из проверки, проведенной согласно статье 21.

Виза может выдаваться для одного въезда, для двух въездов или для многократного въезда. Срок действия не должен превышать пяти лет.

В случае транзита продолжительность разрешенного пребывания должна соответствовать времени, необходимому для транзита.

Без ущерба пункту «а» статьи 12 срок действия визы должен включать дополнительный льготный период в 15 дней.

Государства-члены могут принять решение не предоставлять такой льготный период по соображениям общественного порядка или по причинам, связанным с международными отношениями любого из государств-членов.

2. Без ущерба пункту «а» статьи 12 срок действия визы для многократного въезда составляет от 6 месяцев до 5 лет при выполнении следующих условий:

а) ходатайствующее лицо подтверждает необходимость или обосновывает свое намерение часто и/или регулярно совершать поездки, в частности, ввиду его профессии или семейного положения (например, предприниматели, служащие, поддерживающие на регулярной основе официальные контакты с государствами-членами и институтами Союза, представители организаций гражданского общества, совершающие поездки в целях профессионального обучения, семинаров или конференций, члены семьи граждан Союза, члены семьи граждан третьих стран, законно проживающих в государствах-членах, а также моряки), и

b) ходатайствующее лицо подтверждает свою честность и надежность, в частности, законным использованием ранее выданных единых виз или виз с ограниченным территориальным действием, своим экономическим положением в своей стране происхождения и своим реальным намерением покинуть территорию государств-членов до истечения запрашиваемой визы*(57).

3. Когда принимается решение о выдаче визы, в ВИС включаются данные, перечисленные в параграфе 1 статьи 10 Регламента ВИС.

Совет ЕС утвердил поправки в визовый кодекс, упрощающий получение «шенгена»

Соответствующее решение размещено на официальном сайте Совета ЕС.

Согласно документу, «чтобы государства-члены ЕС могли покрывать расходы на оформление виз, не создавая препятствий для заявителей, визовый сбор будет увеличен до 80 евро». Для граждан стран, с которыми Евросоюз подписал соглашение об упрощении визового режима (сюда относится и Россия), стоимость оформления шенгенской визы не повышается. Но реформа предполагает пересмотр величины визового сбора каждые три года.

Вместе с тем, будет разрешено подавать заявку на визу за полгода и не позднее 15 дней до поездки. Станет возможным заполнение и подписание формы заявки в электронном виде.

Также заявителям с хорошей визовой историей будет проще получить многократные визы на срок от 1 года до 5 лет.

Поправки в визовый кодекс вступят в силу через полгода после их публикации в официальном журнале ЕС.

Как уточняется, 105 стран, не входящих в ЕС, нуждаются в визе для поездки в Шенгенскую зону. Как правило, краткосрочная виза, выданная одним из шенгенских государств, дает право его владельцу путешествовать по 26 шенгенским государствам на срок до 90 дней в течение любого 180-дневного периода. В 2018 году во всем мире было выдано 14,3 млн шенгенских виз.

Визовая политика Европейского союза

Согласно ст. 2 Визового кодекса ЕС под «визой» понимается разрешение, выданное государством-членом ЕС, с целью: а) транзита или запланированного пребывания на территории государств-членов ЕС продолжительностью не более трех месяцев в течение любого полугодового срока со дня первого въезда на территорию государств-членов ЕС или b) транзита через международные транзитные зоны аэропортов государств-членов ЕС. Кроме определения понятия визы, согласно документу определены категории виз, а именно: 1) единая виза (uniform visa) 2) виза с территориально ограниченной действием (visa with limited territorial validity) 3) транзитная аэропортовая виза (airport transit visa). Так, единственной визой понимается виза, действительная на всей территории государств-членов ЕС; под визой с территориально ограниченной действием — виза, действительная на территории одного или нескольких государств-членов ЕС, однако не всех членов ЕС; под транзитной аэропортовой визе — виза, действительная для транзита через международные транзитные зоны аэропортов одной или более государств-членов ЕС.

По сравнению с предыдущими нормами визового законодательства ЕС Визового Кодекса изъято понятие «транзитной визы» (категория В), заменив ее обычной Шенгенской визой — единственной визой. Такая новация позволит, например, многим туристам, при стыковке рейсов покинуть здание аэропорта, несколько дней провести в так называемом «транзитном месте», а в дальнейшем продолжить путешествие собственному маршруту. Соответственно при пересадке в аэропорту без «выхода в город» виза вообще не потребуется. Теперь для транзитного проезда необходимо обращаться за выдачей единой визы (С), но целью поездки указывать транзит. Рассматривать такое заявление будет консульство той страны, через которую турист планирует въезд в Шенген. А виза даст возможность передвигаться по всему Шенгену.

Для получения каждой из указанной визы существуют свои правила, процедуры и особенности.

В частности, согласно ст. 24 Визового кодекса ЕС срок действия единой визы и продолжительность разрешенного пребывания должны базироваться на рассмотрении, исходя из проверки, проведенной в соответствии с законом. Виза может быть выдана для одного, двух или многих въездов. Срок действия не должен превышать пяти лет. В случае транзита продолжительность разрешенного пребывания должна совпадать со временем, необходимым для транзита. Срок продолжительности действия визы должен включать дополнительный «льготный срок» — 15 дней. Это положение предусматривает расширение «окна», то есть срока действия визы, но не срока пребывания. Государство-член ЕС может решить не предоставлять «льготный срок» по соображениям государственной политики или в связи с международными отношениями любых государств-членов ЕС.

Срок действия визы для многократного въезда составляет от 6 месяцев до 5 лет при выполнении следующих условий:

(A) заявитель докажет необходимость или обоснует намерение регулярных путешествий, в том числе через собственный профессиональный или семейный статус, например, бизнесмены, гражданские служащие, задействованные в осуществлении регулярных официальных контактов с институтами государств-членов ЕС и институтами Европейского союза, представители неправительственных организаций, которые путешествуют с целью образовательной практики, участия в семинарах, конференциях, члены семей граждан ЕС, члены семей граждан третьих стран, законно проживающих на территории государств-членов ЕС, моряки;

(B) заявитель докажет свою честность и надежность, в частности правомерное использование предыдущих единых виз или виз с территориально ограниченной действием, собственно экономическое положение в своей стране и истинные намерения покинуть территорию государств-членов ЕС до истечения срока действия визы, на которую подается заявление.

Что касается визы с территориально ограниченной действием, то выдача таких виз является редким явлением и составляет не более 1% от общего количества виз категории С (Шенгенских виз). Согласно ст. 25 Визового кодекса ЕС виза с территориально ограниченной действием выдается в порядке исключения в следующих случаях:

a) когда государство-член считает это необходимостью из соображений гуманности, для защиты национальных интересов или через определенные международные обязательства;

b) когда по причинам, консульство считает обоснованными, новая виза, выданная для пребывания в течение аналогичного полугодового срока заявителю, в течение указанного полугодового срока уже использовал единственную или визу с территориально ограниченной действием, позволяет пребывания в течение трех месяцев.

Читайте так же:  Вид на жительство в черногории

Виза с территориально ограниченной действием действительна на территории государства-члена ЕС, ее выдает. Как исключение, она может быть действительной на территории нескольких государств-членов ЕС, при условии согласия каждого из государств-членов ЕС.

Например, если заявитель владеет проездным документом, который не признает одна или несколько, но не все государства-члены ЕС, то нужно выдать визу, действительную на территории государства-члена ЕС, признает проездной документ. Если государство-член ЕС, выдает визу, не признает проездной документ заявителя, выданная виза должна быть действительна только на территории государства-члена ЕС.

Согласно ст. 26 Визового кодекса ЕС транзитная аэропортовая виза действительна для транзита через международные транзитные зоны аэропортов, расположенных на территории государств-членов ЕС. Срок действия визы включает дополнительный «льготный период» продолжительностью 15 дней. Однако государство-член может принять решение об отказе предоставить такой льготный период по причинам государственной политики или через международные обязательства любой государств-членов ЕС.

Срок действия многократной визы для транзита через аэропорт составляет не более 6 месяцев. Решение о выдаче многократной визы для транзита через аэропорт должно основываться, в частности, на следующих критериях: а) потребность заявителя часто и / или регулярно осуществлять транзиты; и b) честность и надежность заявителя, в частности правомерное использование предыдущих единых виз, виз с территориально ограниченной действием или транзитных виз через аэропорт, экономическое положение заявителя в его стране и его истинные намерения продолжать дальнейшее путешествие.

Если лицо должно иметь визу для транзита через аэропорт, то эта виза действительна только для транзита через международные транзитные аэропортовые зоны, расположенные на территории соответствующего государства-члена. Однако граждане не всех третьих стран должны иметь визу для транзита через аэропорт. Такая обязанность лежит только на гражданах третьих стран, перечисленных в приложении IV Визового кодекса ЕС, должны иметь визу для транзита через аэропорт при перемещении через международную транзитную зону аэропортов, расположенных на территории государств-членов. Речь идет прежде всего о гражданах третьих стран, таких как Афганистан, Бангладеш, Демократическая Республика Конго, Эритрея, Эфиопия, Гана, Ирак, Иран и др. При этом от предусмотренного обязанности иметь визу для транзита через аэропорт освобождаются следующие категории:

1) обладатели действительной единой визы, национальной визы для долгосрочного пребывания или вида на жительство, выданных одним из государств-членов

2) граждане третьих стран, обладающих действительными видами на жительство, перечень которых содержится в приложении V Кодекса, выданным Андоррой, Канадой, Японией, Сан-Марино или США, гарантирующих их обладателям безусловное право повторного допуска;

3) граждане третьих стран, обладающих визой, действительной для государства-члена или государства-участника Соглашения от 2 мая 1992 о Европейском экономическом пространстве, для Канады, Японии или США, или граждане, возвращающиеся из этих стран после использования упомянутой визы ;

4) члены семьи граждан Европейского союза;

5) обладатели дипломатического паспорта;

[3]

6) члены экипажей самолетов, являющиеся гражданами одной из государств-участников Чикагской конвенции о международной гражданской авиации.

К тому же Визового Кодекса ЕС предусмотрен ряд других нововведений, в частности:

1) установлен стандартный консульский сбор (стоимость визы) на уровне 60 евро, а для детей от 6 до 12 лет — 35 евро (статья 16) и предусмотрено, что для отдельных стран или категорий лиц могут вводиться льготы (подобные той, что установлена для Украины и ряда других стран, визовый сбор для которых составляет 35 евро)

2) расширен группы лиц, которые освобождаются от консульского сбора (ст. 16) — в первую очередь эта норма касается родственников тех, кто въезжают в иностранцев, проживающих в странах Шенгенского пространства с видом на жительство или постоянного места жительства;

3) введены новые стандарты оказания консульских услуг по оформлению виз. Решение о выдаче виз должно приниматься в течение 10 календарных дней (ранее срок составлял 15 дней)

4) предусмотрено обязательство консульств предоставить обоснование отказа в выдаче визы, а также предусмотрено доступность процедуры апелляции. В то же время сохраняется право консульства отказывать в визе из чисто субъективных мотивов, например, если не в полной мере доказано «намерение покинуть территорию государств-членов ЕС 9 после окончания срока действия визы» (ст. 32). Как показывает практика, именно такое объяснение используется в большинстве случаев, и его применение не предусматривает никаких объективных критериев и нередко содержит признаки дискриминации (по признаку пола, возраста, семейного положения или рода занятий)

5) документом введено в правовое поле деятельность посредников (провайдеров внешних услуг), предоставляющих дополнительные платные услуги по принятию визовых заявок, проверки пакета документов, и их доставки в консульские учреждения (ст. 43). Также Визовый кодекс ЕС установлено, что предельный объем платежей таким посредникам не может превышать ЗО Евро (50% от стандартного консульского сбора). Кроме того, консульство должно гарантировать заявителям возможность альтернативного (без посредников) доступа в консульство;

6) установлены категории заявителей, которые освобождаются от обязательства предоставлять отпечатки пальцев (ст. 13): В частности, это: а) дети в возрасте до 12 лет; б) лица, которые физически неспособны пройти процедуру сканирования отпечатков пальцев. Если возможно отсканировать менее 10 пальцев, нужно отсканировать наибольшее количество пальцев. Однако, если невозможность сканирования является временной, заявитель должен предоставить отпечатки пальцев при подаче следующей заявки. Органы власти, уполномоченные в соответствии со ст. 4 (1), (2) и (3), должны иметь право требовать дальнейшего разъяснения причин временной неспособности пройти сканирование. Государства-члены должны обеспечить наличие соответствующих процедур, гарантирующих уважение достоинства заявителя, если возникнут указанные проблемы при записи; в) главы государств или правительств, члены правительства с женой / мужем, которые их сопровождают, а также члены правительственной официальной делегации, в случае приглашения с официальной целью от правительств государств-членов ЕС или от международных организаций; г) монархи и другие высокопоставленные члены королевской семьи по приглашению правительств государств-членов ЕС или международных организаций, выданные официальной целью.

Совет ЕС принял изменения в Визовый кодекс

TUT.BY пишет , что Совет Евросоюза 6 июня принял изменения в Визовый кодекс, согласно которым консульский сбор увеличится с 60 до 80 евро.

Ожидается, что новые правила облегчат и ускорят прохождение визовых процедур для законопослушных путешественников. В частности заявление на получение визы можно будет подавать не за три, а за шесть месяцев до предполагаемой поездки, но не позднее чем за 15 дней. Кроме того, будут гармонизированы подходы, согласно которым срок действия выдаваемых многократных виз для постоянных путешественников с положительной визовой историей можно будет постепенно увеличивать до пяти лет.

Визовый сбор решено повысить для того, чтобы государства — члены ЕС могли «лучше покрывать расходы на оформление виз», но так, чтобы «не отпугнуть заявителей на получение визы». Вместе с тем в изменениях Визового кодекса предусмотрена возможность пересматривать размер сбора каждые три года.

Изменения в кодекс вступят в силу через полгода после публикации в Официальном журнале ЕС.

Ранее в представительстве ЕС в Беларуси БелаПАН пояснили, что в случае подписания Минском и Брюсселем соглашения об упрощении визового режима стоимость шенгенских виз для Беларуси составит 35 евро. Комментируя предполагаемые изменения в Визовый кодекс, в представительстве отметили, что «увеличение стоимости виз не повлияет на самый низкий размер визового сбора в 35 евро, установленный в соглашениях об упрощении визового режима, которые заключены между ЕС и рядом третьих стран, таких как Россия, Армения и Азербайджан».

Читайте так же:  Анкета на визу эстония

Беларусь и ЕС уже несколько лет ведут переговоры о заключении соглашений об упрощении визового режима и о реадмиссии.

В мае в Брюсселе министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей сообщил, что работа над соглашениями об упрощении визового режима и о реадмиссии практически завершена. «Просто для того, чтобы приступить к финальной стадии (подписанию, заключению этих соглашений), должна быть пройдена соответствующая процедура — и здесь, внутри Европейского союза, и у нас, внутри страны. Должны быть проанализированы, взвешены все моменты, возможно, настораживающие стороны, связанные с подписанием этих соглашений. Но я убежден, что мы сможем завершить эту работу в ближайшее время», — заявил Макей.

Визовые правила Шенгена

Вы уже знаете, как выбрать отель по карте?

начните отслеживать дешевые билеты заранее — то есть прямо сейчас!

Любой отпуск, проведенный заграницей в Европе, будет регулироваться строго в соответствии с «Регламентом Европарламента и Совета ЕС №810/2009 от 13 июля 2009 года» (http://base.garant.ru/2569191/) в силу того, что любому гражданину России требуется шенгенская виза для въезда на территорию стран, установивших между собой «Кодекс Сообщества о визах» или, так называемый, «Визовый кодекс», или «Визовые правила».

Все эти названия («Кодекс о визах», «Визовые правилакодекс», «Регламент ЕС №810/2009») – названия одного и того же документа, который является основным законом, регламентирующим получение виз россиянами для въезда на территорию стран Шенгенского соглашения.

Открываем шенген по визовым правилам

Именно этот визовый закон содержит положения, правила, приложения, рекомендации и требования, которые можно считать единственно верными. Только здесь в конечном итоге туристу, самостоятельно оформляющему шенген для отдыха в Европе, следует искать ответы на любые вопросы, относящиеся к любому типу виз.

Давайте попробуем разобраться в основных положениях этого «Визового кодекса», вступившего в силу 5 апреля 2010.

Основные положения «Визового закона» и нововведения

  1. Здесь даются разъяснения по любому вопросу, касающемуся однократной, двукратной, многократной визы сроком не более трех месяцев в полугодие (такие визы принято называть «краткосрочными». Визы на более длительный период (180 дней и более) продолжают оставаться «национальными» и являются предметом рассмотрения эмиграционной, а не визовой политики ЕС).
  2. Отменяется «транзитная виза» (тип «В»).
  3. Вводится в статью 32 по «Отказам в визе» параграф №2, утверждающий, что теперь (с 5 апреля 2011 года) соискателю должны предоставлять специальный типовой формуляр, в котором обязаны объяснить «решение об отказе и его основание». Но в приложении к закону такой типовой формуляр «не воспроизводится», то есть юридически существует лишь описание бланка отказа по визе. В этом документе орган, принявший решение по отказу/аннулированию должен заполнить так называемую «мотивировочную часть» формуляра, предусмотренную статьями 32 и 34 Визового Кодекса. А эта «мотивировочная часть», т.е. конкретные причины отказа состоят из:

Основная информация Визовых правил шенгена

    • Поддельный документ (или неверная инфа в нем)
    • Цель и условия пребывания не подтверждены
    • Недостаточно денежных средств
    • Исчерпан лимит пребывания в 90 дней в течение 180 суток со дня первого въезда
    • Имеет «недопуск» по базе СИС (SIS=Шенгенская информационная система)
    • Представляет угрозу безопасности общественному порядку
    • Отсутствует медстраховка
    • Сомнения в подлинности намерений соискателя вернуться домой.

    Подробная информация раздела-III о «Процедурах и условиях выдачи виз» и раздела-II о «Визе для транзита через аэропорт» Визовых правил стран Шенгена

    Это то, что касается отказа в визе (ст.32). Далее приведен перечень причин, по которым уже выданная виза может быть аннулирована:

      1. Если на момент выдачи было обнаружено невыполнение условий выдачи визы.
      2. Если обнаружено, что условия выдачи запрашиваемой визы перестали выполняться. Аннулирование может быть сделано государством , не выдававшее визу.
      3. Виза не может быть аннулирована, если владелец визы на границе не может предоставить один или несколько «подтвердительных документов», прописанных в статье 14 (это все, что относится к списку пакета визовых документов).

    Типовой формуляр, уведомляющий об отказе в визе и содержащий обоснованную мотивацию отказа (приложение VI к «Визовому закону») содержит информацию о праве «ходатайствующего лица» (туриста) обжаловать это решение.

    Согласно статье 31 государства, находящиеся в рамках Шенгенского сотрудничества друг с другом, по запросу предоставляют информацию о визах, выданных соискателям третьих стран. Поэтому, если кому-то отказали в итальянской визе по обоснованной причине, не стоит сильно обнадеживаться с подачей тех же документов в консульство другой страны.

    Действующий Регламент по краткосрочным визам следует рассматривать в тесной взаимосвязи с другими законами ЕС:

    1. Шенгенский Кодекс 2006 года о границах, устанавливающий правила пересечения границы шенгенской зоны;
    2. Законами ЕС, легитимирующими работу информационных систем: СИС(Schengen Information System), которая отрабатывает запросы по «недопуску» нежелательных элементов в шенген-зону и ВИС (VIS Visa Information System), содержащей биометрические данные владельцев виз.
    3. Соглашение между РФ и ЕС от 25 мая 2006 года, подписанного в Сочи, по которому упрощается процедура выдачи виз для россиян . В частности консульский сбор для граждан России обходится в 35 евро, а не в 60 евро указано в ст.16 л «Визовом сборе». Этот же документ (статья 7. Устанавливает сроки на принятие решения по выдаче виз: от 10 до 30 календарных дней и срочная виза в 3 календарных дня).

    Сегодня мы живем во времена тотальной систематизации. Любой процесс, затрагивающий интересы нескольких групп людей или стран старательно приводится к унифицированному образцу. Сфера «туризма и отдыха» не исключение.

    Визовый кодекс ЕС: новые требования и новые возможности

    5 апреля вступил в силу Визовый кодекс Европейского союза, который объединяет все существующие нормы, регулирующие вопросы выдачи шенгенских виз, а также вводит общие правила относительно условий и процедур выдачи визовых документов. Кодекс также гармонизирует нормы по обработке заявок и принятию визовых решений.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    5 апреля вступил в силу Визовый кодекс Европейского союза, который объединяет все существующие нормы, регулирующие вопросы выдачи шенгенских виз, а также вводит общие правила относительно условий и процедур выдачи визовых документов. Кодекс также гармонизирует нормы по обработке заявок и принятию визовых решений.

    В первую очередь документ повышает уровень прозрачности и правовой надежности процедуры выдачи виз. В частности, он требует предоставления мотивированных ответов о причинах отказа в выдаче визы, а также предоставляет заявителям право на апелляцию в случае отрицательного ответа.

    Впрочем, главные изменения касаются требований к документам, предъявляемым заявителем. Во-первых, срок действия паспорта должен истекать не ранее трех месяцев после предполагаемой даты выезда с территории страны в случае однократной визы, а в случае с многократными поездками – после предполагаемой даты последнего посещения. Во-вторых, документ должен был выдан менее десяти лет назад. Как известно, белорусские граждане обменивают паспорт реже, следовательно, в категорию «невыездных» автоматически попадают белорусы, которым уже исполнилось 36 лет, но еще не исполнилось 45, а также те, кто младше 16 и старше 55 лет. Однако Министерство внутренних дел распространило заявление, в котором сказано, что требование ЕС внесено в перечень достаточных оснований для смены белорусского паспорта. Таким образом, если паспорт заявителя окажется старше десяти лет, «обновить» его можно будет незамедлительно, а сама процедура не будет отличаться от процедуры обмена по причине истечения срока действия или смены фамилии.

    Читайте так же:  Отказ от российского гражданства

    Другое важное требование касается сбора биометрической информации (отпечатков пальцев). В пояснениях Представительства ЕС в Беларуси к Визовому кодексу указано, что сбор отпечатков пальцев заявителей начнется только тогда, когда будут введены в эксплуатацию информационные визовые системы, которые планируется внедрять по регионам последовательно до тех пор, пока не будут охвачены все консульства государств – членов ЕС по всему миру. Пока достоверно известно, что первыми тремя регионами, где будут внедряться системы, станут Северная Африка, Ближний Восток и район Персидского залива. При этом не представляется возможным озвучить хотя бы приблизительные сроки оснащения всех консульств в Беларуси необходимым оборудованием для сбора биометрической информации.

    Что касается размера визового сбора, то он по-прежнему составляет 60 евро. Решение о том, в какой валюте следует оплачивать сбор, принимает консульство государства – члена ЕС, выдающее визу.

    Новый Визовый кодекс ЕС. Прочесть обязательно!


    Визовый кодекс Евросоюза или Европейский визовый кодекс, вступивший в силу с 5 апреля 2011 года, наделал много шума. Главным образом из-за отсутствия достаточного количества информации. Видимо, «защита информации» в этом случае стала для многих «особым пунктиком»…

    И чем только не пугали российских туристов: и отпечатками пальцев, которые нужно будет сдавать в обязательном порядке, и огромной анкетой, которую надо будет заполнять, причём на языке страны пребывания, и двукратным увеличением стоимости оформления и даже личной явкой каждого путешественника в консульства…

    В итоге, почитав многочисленные отзывы и блоги туристов и попытавшись понять причины отсутствия информации, я собралась с силами и разобралась-таки в особенностях нового Визового кодекса ЕС. Из всего того, что в нём написано, особое внимание рекомендую обратить на следующие девятнадцать пунктов.
    Кроме того, тут же, по ходу статьи, я добавила для Вас ссылки на обновлённый Бланк анкеты, новый Перечень необходимых документов, Формуляр отказа, а также сам новый Визовый кодекс ЕС целиком. Итак…

    Пункт 1. Теперь у всех стран Евросоюза единая анкета. Она действительно увеличилась в объёме, но не за счёт вопросов (их, наоборот, стало на десять штук меньше), а за счёт поясняющего текста. Однако и существенные изменения в её оформлении тоже есть. Во-первых, теперь на детей нужно заполнять отдельный бланк анкеты и, соответственно, платить отдельный консульский сбор. Во-вторых, по новым правилам вместо одной подписи заявитель ставит свой автограф сразу в двух местах.

    новый Бланк анкеты на получение Шенгенской визы (образец)… скачать ЗДЕСЬ

    Пункт 2. Согласно новому Визовому кодексу, определён единый перечень документов для въезда во все страны ЕС. Минимальный пакет документов тоже унифицировали, но… в Статье 14 Приложения II Визового кодекса вводится понятие «Неисчерпывающий перечень документов».
    Это значит, что любое консульство вправе дополнить существующий единый перечень документов по своему усмотрению.

    перечень необходимых документов на получение Шенгенской визы… скачать ЗДЕСЬ

    Пункт 3. Многократный Шенген теперь будут выдавать чаще. Об этом в Пункте 8 Преамбулы Визового кодекса всё вполне ясно написано. Цитирую: «При выполнении определённых условий следует выдавать визы для многократного въезда, с целью облегчить административную нагрузку на консульства государств-членов ЕС и позволить беспрепятственно перемещаться лицам, которые совершают частные или регулярные поездки».
    Это означает, что при выдаче виз в страны Шенгенского соглашения теперь действует принцип постепенности. То есть при первом обращении заявитель может получить только однократную визу и только на срок поездки. После чего для консульств предусматривается возможность выдачи виз сроком действия до полугода. Причём надёжным туристам, часто совершающим поездки в страны ЕС, даже в случае запроса на однократный въезд будут выдавать сразу полугодовой Шенген. Далее, на усмотрение консульства, после полугодовой визы Вам могут выдать визу и на год, и так далее по нарастающей. При этом максимальный срок пребывания на территории Евросоюза остался прежним — 90 дней в течение 180 суток.

    Пункт 4. Ещё одна приятная новость для «не вылезающих» из Европы. В Статье 9 Визового кодекса говорится: «Обладатели визы для многократного въезда могут подавать ходатайство на получение новой визы до истечения визы, действительной на срок от шести месяцев».
    Это новшество проще всего понять так. Скажем, у Вас открыта французская виза на полгода, срок действия которой истекает 10 января, а Вы собрались в Венгрию 12 января. Ранее Вам необходимо было просить консульство Франции аннулировать истекающую визу, чтобы подать документы на новую визу в консульство Венгрии. Сейчас этого делать не нужно. Согласитесь, что стало намного проще.

    Пункт 5. По новым правилам, расширен коридор однократной визы. То есть, если раньше срок действия визы должен был строго совпадать с датами планируемой поездки, то теперь Евросоюз «дарит» Вам 15 суток запаса. Срок действия визы при этом продлевается, а значит, в случае крайней необходимости будет возможность задержаться. При этом срок пребывания в течение всего этого коридора не изменяется — 90 дней в течение 180 суток.

    Пункт 6. В новом Визовом кодексе введены и новые требования к загранпаспорту, которые стали отдельной головной болью при оформлении Шенгенской визы. Теперь в документе должно быть не менее двух чистых страниц. Это не обязательно должен быть свободный разворот, достаточно иметь в наличии чистый с двух сторон лист, неважно, какой по счёту. Вроде бы ничего сложного, однако это требование может добавить сложностей родителям, чьи дети вписаны в их загранпаспорт.

    Пункт 7. Продолжая предыдущую тему, следует сказать, что по новым правилам попасть в Европу с детьми, вписанными в загранпаспорт, стало сложнее. Говоря другими словами, если в загранпаспорте туриста указаны несовершеннолетние дети, то на каждого из них заполняется отдельная анкета и вклеивается отдельная виза с одинаковым сроком пребывания и сроком действия визы родителя (правда, для детей до 6 лет она бесплатна). При этом в паспорте родителя должно быть по две чистых страницы на визу для каждого ребёнка.
    Это нововведение абсолютно точно станет настоящей проблемой для многодетных семей с тремя и более детьми, вписанными в паспорт родителей. Ведь уже после одной поездки в Евросоюз паспорт матери-героини станет недействительным, по причине того, что там просто не останется чистых страниц.

    Пункт 8. Наконец-то абсолютно чётко определено, в каком консульстве необходимо оформлять визу, если за один раз Вы решили посетить сразу нескольких стран Шенгена. Теперь документы заносятся в консульское учреждение той страны ЕС, где турист будет находиться дольше всего. Если же такая страна не может быть определена (например, по причине одинакового количества дней пребывания), то визу нужно запрашивать в консульском учреждении той страны, граница которой будет пересечена первой. Комментарии здесь, думаю, излишни.

    Читайте так же:  Сколько стоит российский загранпаспорт

    Пункт 9. По новым правилам, заявители могут узнать причину отказа в получении визы в письменном виде. Эта возможность стала одним из революционных изменений. То есть теперь, получив официальный отказ на бланке представительства страны, куда было подано прошение, заявитель может обжаловать решение консульства, подав апелляцию в МИД страны, отказавшей в визе.
    Однако, согласно Статье 58 Визового кодекса, эта норма вступит в силу только через год — с 5 апреля 2012 года. Вполне очевидно, что странам необходимо внести поправки в соответствующие законы. Однако… дождёмся!

    Формуляр отказа (бланк уведомления) об аннулировании Шенгенской визы (отзыве визы) или отказе в получении Шенгенской визы (образец)… скачать ЗДЕСЬ

    Пункт 10. За ошибки в документах теперь не будут ставить отказ. Новым же элементом считается рассмотрение того, насколько правильно заполнена анкета. И здесь новый Кодекс вводит понятие «Возможность принятия». То есть уже в момент заноса данных в «шенгенский компьютер» пакеты документов с ошибками или недостающими формулярами приниматься на рассмотрение не будут.
    Значительный прогресс, особенно если вспомнить, что ранее за малейшую помарку в документах заявителю могли просто поставить отказ. Причём без объяснения причин.

    Пункт 11. Визовый сбор для россиян по новым правилам остался прежним — 35 €. Для особо пытливых замечу, что хотя в Кодексе и говорится, что визовый сбор установлен на уровне 60 €, но… в этом же документе особо оговаривается, что нормы Визового кодекса ЕС применяются к гражданам России с учётом Дополнительного соглашения об упрощении визового режима между РФ и ЕС, подписанного в мае 2006 года. Получается, что уже действующие преференции остались в силе и после 5 апреля 2011-го. Неплохо, не правда ли?!

    Пункт 12. А вот отпечатки пальцев пока у россиян брать не будут, хотя в новом Кодексе и говорится, что в консульство «ходатайствующее лицо» обязано явиться лично. Всё дело в том, что российская Визовая Информационная Система (VIS) в полном объёме начнёт свою работу ориентировочно с 2014 года. А до этого срока вполне вероятно, что Россия и Евросоюз всё-таки подпишут Соглашение о безвизовом режиме, в результате чего нашим соотечественникам сдавать отпечатки пальцев для въезда в Европу не придётся вообще. Хотя кто знает.

    Пункт 13. Внимание! Наконец-то чётко прописано, что заявитель должен ждать вызова на собеседование не более двух недель. Достигнуть такого рекордного сокращения сроков удалось благодаря тому, что дипмиссии стран-членов ЕС теперь могут вести предварительную запись заявителей для подачи документов.

    Пункт 14. Ещё одна важная новость — сроки оформления визы для россиян не изменились. И хотя, согласно Статье 23 Визового кодекса, решение по ходатайству принимается в течение 15 дней, для граждан России, благодаря всё тому же двустороннему соглашению, максимальный срок остаётся прежним — 10 календарных дней с момента приёма документов.
    На практике же, по личному опыту, скажу Вам, что документы в страны ЕС оформляются ещё быстрее, в среднем 4-5 рабочих дней.

    [1]

    Пункт 15. Фотографии в загранпаспорт теперь должны быть сделаны не ранее, чем полгода назад. Заметьте, что это требование актуально и для детей любого возраста. И здесь всё вполне логично, однако напомнить об этом будет не лишним.

    Пункт 16. По новым правилам стало обязательным соблюдение консульского округа. Это значит, что визовая заявка должна подаваться строго в представительства стран Шенгенского соглашения по месту проживания заявителя. Впрочем, эта норма достаточно гибка. К примеру, заявитель, работающий в Екатеринбурге, но имеющий постоянную регистрацию в Казани, может оформить визу в Екатеринбурге. Для этого достаточно предоставить документы, подтверждающие причину его пребывания не по месту постоянной регистрации. Например, справку с работы. В отношении же неработающих граждан консульства будут решать этот вопрос в индивидуальном порядке.

    Пункт 17. Также, по новым правилам, сужается и круг лиц, которые могут получить бесплатную визу. Теперь этим правом могут воспользоваться: дипломаты, дети до 6 лет, члены делегаций, студенты по вузовскому обмену, министры, учёные, а также родственники и члены семей граждан Евросоюза. А вот по линии спорта теперь бесплатную визу можно оформить лишь на взаимной основе. Например, спортивной команде, выезжающей на ответный матч.

    Пункт 18. Что касается аккредитации по линии «Бона Фиде», то отличия незначительны, поэтому действующие на данный момент аккредитации остаются в силе при предоставлении дополнительных документов (у каждого консульства имеется свой перечень этих документов).
    Интересна здесь лишь вот какая деталь. Статья 45 Визового кодекса гласит: «Каждое консульство обеспечивает информирование общественности о перечне аккредитованных коммерческих посредников, с которыми оно осуществляет сотрудничество».
    И это работает. Уже сейчас на сайтах многих иностранных представительств эта информация появилась, причём в открытом доступе.

    И, наконец, Пункт 19. Теперь сборы посредников (визовых центров) за оказание услуг не должны превышать 30 €. По этому поводу, в Статье 17 нового Визового кодекса чётко оговаривается, что сбор за оказание услуг не должен превышать половины консульского сбора, независимо от сокращения или освобождения от визового сбора.
    Большинство дипмиссий эту норму соблюдают, ведь в среднем услуги визовых центров сейчас стоят около 1000 рублей. Хотя бывают и исключения.

    В заключение предлагаю Вам полную версию нового Визового кодекса ЕС… скачать ЗДЕСЬ

    На этом всё! Думаю, что теперь Ваши путешествия по странам Шенгенского соглашения станут проще и… понятнее. Ведь сейчас многие россияне летают в Европу и на медовый месяц, и в свадебные туры, и для того, чтобы просто гордо именоваться — «Путешественник мира».

    Визовый кодекс Европейского союза вступил в силу

    Для обеспечения равного отношения ко всем гражданам, подающим документы на получение визы, был создан специальный учебник.

    5 апреля вступил в силу Визовый кодекс Европейского союза, принятый Европарламентом и Советом ЕС в июне 2009 года.

    Действовать будут по учебнику

    Комментируя событие, европейский комиссар по внутренним делам Сесилия Мальмстрём отметила, что «с 5 апреля условия выдачи Шенгенских виз для граждан третьих стран станут более ясными, точными, прозрачными и справедливыми. Процесс получения визы для путешествия в ЕС ускорится. Визовый кодекс обеспечит полную гармонизацию применения визового права ЕС».

    Визовый кодекс объединяет все существующие нормы, регулирующие вопросы Шенгенских виз, а также вводит общие правила относительно условий и процедур выдачи визовых документов.

    Речь идет об общих визовых нормах, а также правилах, определяющих государство ЕС, ответственное за выдачу визы в каждом конкретном случае. Кодекс также гармонизирует нормы по обработке заявок и принятию визовых решений.

    Многие переживают, что с 5 апреля выезжающим в страны Шенгена придется заполнять более сложную визовую заявку. Однако, как успокоили в представительстве Евросоюза в Беларуси, документ сокращает объем единой аппликационной формы для получения визы ЕС.

    «Действительно, Визовый кодекс предусматривает новую форму визовой заявки, которая с 5 апреля будет использоваться по всему миру, — сообщается на сайте представительства. — Однако в новой форме меньше полей для заполнения, чем в предыдущей».

    Читайте так же:  В норвегию на пмж

    «В кодексе проясняется содержание конкретных рубрик визовой заявки, что сыграет позитивную роль и для заявителей, и для сотрудников консульств», — отметила Сесилия Мальмстрём.

    Новые нормы расширяют перечень категорий граждан, которые освобождаются от платы за визу. Стоимость визы для детей от 6 до 12 лет составит 35 евро. Стандартная стоимость визы остается на уровне 60 евро.

    Для граждан стран, не входящих в Шенгенское пространство, с которыми ЕС заключил соглашения об упрощенном оформлении виз, стоимость визы останется на уровне 35 евро.

    «Решение, в какой валюте заявители на получение визы должны его оплачивать, принимает консульство государства-члена ЕС. Заявители не могут сами выбирать валюту. Обязанностью консульства является четко проинформировать заявителей об этом», — отмечает в пояснении к кодексу представительство ЕС в Беларуси.

    Кроме того, Визовый кодекс повышает уровень прозрачности и правовой надежности. Заявитель вправе ожидать ответа не позднее чем через 15 календарных дней. Кодекс требует предоставления мотивированных ответов о причинах отказа в принятии визовых заявок, а также предоставляет гражданам право на апелляцию в случае негативного ответа.

    Для обеспечения равного отношения ко всем гражданам, подающим документы на получение визы, был создан специальный учебник по работе с визовыми заявками, принятый Еврокомиссией 19 марта 2010 года. Он будет выдан всем сотрудникам консульств государств-членов ЕС.

    Визовый кодекс закрепляет понятия краткосрочной визы: до 90 дней нахождения в стране в течение полугода.

    Оформление долгосрочных виз (до 180 дней в течение года) остается прерогативой национальных правительств. Долгосрочные национальные визы приравниваются к разрешению на проживание и позволят обладателю передвигаться по всей зоне действия Шенгенского соглашения.

    Если заявитель может подтвердить необходимость частых путешествий и известен консульству своей надежностью, он может рассчитывать на долгосрочную многократную визу.

    Также Визовый кодек вовсе не отменяет транзитные визы (категории «B»).

    «Транзитные визы все еще будут выдаваться. Однако на самих визовых наклейках отметка «B» печататься уже не будет. Вместе с тем уже выданные визы категории «B» будут действительными до даты истечения срока своего действия», — объясняет представительство ЕС в Беларуси.

    Проверьте свой паспорт

    Одна из статей кодекса предъявляет новые требования к документам для въезда на территорию Евросоюза.

    Первое — в паспорте должно быть не менее двух чистых страниц, специально предназначенных для вклеивания виз.

    Ходатайство на получение визы, которое не удовлетворяет этому требованию, может быть принято только в исключительных случаях по гуманитарным соображениям или по причинам, затрагивающим национальные интересы. Данное требование отражает международные стандарты в области безопасности документов, определенных Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), членом которой также является и Беларусь.

    Второе — срок действия паспорта должен превышать на три месяца срок окончания действия запрашиваемой визы.

    Третье — паспорт, который подается на визу, должен быть выдан не более чем 10 лет назад.

    Данные требования, как сообщил начальник консульского управления МИД Беларуси Александр Островский, касаются только паспортов, которые подаются для получения виз. Но они не действуют в отношении паспортов, предназначенных и выданных ранее для временного или постоянного проживания на территории стран Европейского союза.

    «Визовый кодекс ЕС, вступающий в силу 5 апреля 2010 года, регламентирует исключительно условия выдачи шенгенских виз и процедуры принятия решения, — рассказал Александр Островский. — Таким образом, уже известные требования Визового кодекса ЕС к проездным документам не будут распространяться на национальные паспорта граждан третьих стран, выданные в течение предыдущих десяти лет, которые уже содержат действительную визу в страны-члены Шенгенских соглашений, а также на паспорта, которые предъявляются для переоформления уже предоставленных разрешений на временное или постоянное проживание в странах-членах Евросоюза, поскольку данный вопрос относится к компетенции национального законодательства.

    Одновременно с 5 апреля владельцы долгосрочных национальных виз государств-участников Шенгенских соглашений (категории D) будут приравнены к лицам, оформившим разрешение на жительство в государстве-члене Шенгена, и получат право свободно передвигаться по всей территории Шенгенского пространства в течение трех месяцев каждые полгода. В настоящее время виза категории D предоставляет гражданину третьей страны право находиться только на территории государства, выдавшего эту визу, его транзит через другие страны Шенгена допускается лишь в случае следования к месту назначения».

    Отпечатки пальцев в базу ЕС сдавать еще рано

    «Государства-члены ЕС начнут сбор биометрических данных (отпечатков пальцев) у заявителей на получение визы только начиная с момента ввода в действие в конкретном регионе Информационной визовой системы — ИВС, а не сразу с 5 апреля 2010 года», — сообщили в представительстве ЕС в Беларуси.

    Информационная визовая система (ИВС) будет внедряться постепенно, регион за регионом, до тех пор, пока не будут охвачены все консульства государств-членов ЕС по всему миру.

    Дата начала действия ИВС в каждом регионе будет определяться Европейской комиссией после того, как все государства-члены ЕС сообщат о своей готовности собирать данные заявителей на получение визы, включая и биометрические данные, со всех точек во взятом регионе. Однако, после введения в действие ИВС в первом регионе, каждое государство-член ЕС может в индивидуальном порядке опередить основной план и начать использовать ИВС в любой стране или регионе, где они будут готовы это сделать, со сбором биометрических данных или же без него.

    Первыми тремя регионами, где будет внедряться ИВС, станут Северная Африка, затем Ближний Восток и район Персидского залива.

    Место Беларуси в последовательности внедрения системы в регионах еще не определено. Таким образом, на данный момент невозможно точно сказать, когда именно все консульства в Беларуси будут оснащены для сбора биометрических данных.

    В будущем, когда эта система будет внедрена и будет производиться сбор отпечатков пальцев с заявителей на получение визы, данные про отпечатки будут храниться на протяжении 59 месяцев.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Заявителям, которые подают документы на получение виз повторно, не придется еще раз сдавать отпечатки в течение этих 59 месяцев, за исключением тех случаев, когда возникают сомнения касательно личности заявителя, или если сразу невозможно подтвердить, когда последний раз брались отпечатки пальцев.

    Источники


    1. CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.

    2. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.

    3. Под., Ред. Ванян А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней / Под. Ванян. — М.: Рязань: Узорочье, 2012. — 528 c.
    4. Задачи и тестовые задания по судебной медицине: моногр. . — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 624 c.
    5. Образцов, В.А. Криминалистика. Курс лекций; М.: Право и закон, 2011. — 448 c.
    Визовый кодекс европейского союза
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here